Невзаимный денежный обмен

Анализ компании Euromonitor International по заказу Hilton Worldwide показал, что в 2011 году иностранцы потратили в России намного меньше, чем россияне за рубежом.

В 2011 году россияне оставили за рубежом $32,4 млрд. При этом российский рынок остается одним из самых быстрорастущих в мире. Так, по данным отчета, за период с 2011 по 2016 год средний годовой рост турпотока из России составит 7,4%, а расходы россиян за границей удвоятся, достигнув показателя в $67,1 млрд.

Иностранцы за прошлый год оставили в России намного меньше - $9,9 млрд (это на 9% больше, чем годом ранее). По мнению экспертов Hilton Worldwide, к 2016 году возможно почти в два раза увеличить объем средств, которые тратят иностранные туристы в России (до $15,3 млрд). Однако для этого нужно улучшить российскую туристскую инфраструктуру.

«Требуется создание благоприятной финансовой среды для туристов, обучение и тренинги персонала для достижения должного уровня туристических услуг; создание благоприятного имиджа России как привлекательного туристического направления; рост онлайн-продаж; развитие событийного туризма; увеличение количества недорогих авиаперевозчиков и инвестиции в развитие инфраструктуры (как транспортной, так и гостиничной). Также во многом развитию отрасли поможет упрощение визового режима. В этом случае рост иностранного туризма в России достигнет 5% в год», - цитируется отчет в газете «Ведомости».

По своей стране в прошлом году путешествовали 96,4 млн россиян. Рост по сравнению с 2010 годом скромный – всего 2,5%. В период с 2011 по 2016 год эксперты прогнозируют рост внутреннего туризма на 4,3% за счет увеличения располагаемого дохода. При этом, как утверждается в документе, в рамках внутреннего туризма в 2011 году было потрачено всего $21,1 млрд, а к 2016 году эти расходы увеличатся не более чем на 4%.

Все больше наших сограждан осваивают интернет-технологии и используют это достижение науки для поиска более дешевых вариантов путешествий. В результате, в 2011 году объем онлайн-продаж достиг $4,9 млн. Из них 49% продаж пришлось на авиабилеты, 25% - бронирование отелей, 14% - железнодорожные билеты, 16% - турпакеты. По прогнозам, в течение последующих нескольких лет интернет активность россиян вырастет на 27%.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР