Большинство туристов приостановившего свою деятельность оператора «Вокруг Света» (Exotico) могут продолжать свой отдых без доплат.
Напомним, что компания «Вокруг Света» объявила о приостановке своей деятельности в четверг, 28 июня. На следующий день на сайте компании появилось сообщение о том, что турфирма «еще раз приносит свои извинения клиентам, агентствам и партнерам за сложившуюся ситуацию и готовит список пострадавших туристов для решения вопросов по выплате компенсаций».
По словам гендиректора туроператора Нгуена Ван Куи, одиннадцати туристам, отдыхающим на острове Крит по линии «Вокруг Света», пришлось повторно оплатить свое проживание. Все остальные клиенты компании могут спокойно продолжать свой отдых и вернутся в Россию в запланированные даты. Нгуен Ван Куи также пояснил, что потраченные деньги туристы смогут компенсировать в страховой компании «АльфаСтрахование», предоставившей оператору финансовое обеспечение в размере 30 млн рублей.
В компании также подготовили списки туристов для предоставления в страховую компанию. Их по состоянию на 2 июля около 140 человек. В компании готовы принимать туристов и представителей туристических агентств для предоставления заявления о невозможности выполнить свои обязательства. В «АльфаСтраховании» также сообщили, что принимают документы от пострадавших.
На сайте «Вокруг Света» указано, что компания продолжает искать решение «вопросов с теми туристами, которые еще не вылетели на отдых». Ранее Нгуен Ван Куи сообщал, что обсуждается вопрос произведения компенсационных выплат по примеру ITC и «Мегарусс-Д». Благодаря сотрудничеству этих двух компаний туристам удалось спасти не только деньги, но и запланированный отпуск. На руках туристов «Вокруг Света», как и у клиентов ITC, имеются оплаченные авиабилеты.
По данным руководства «Вокруг Света», суммы фингарантии в 30 млн рублей хватит на покрытие издержек всех туристов компании: ущерб составляет примерно 10% от этой суммы.