Спрос на Египет продолжает расти, а количество СПО - уменьшаться.

Египет, Турция, Таиланд – такова тройка стран, лидировавших на прошлой неделе по количеству запросов турагентств в интернете. Безусловным лидером по-прежнему остается страна пирамид: на ее долю пришлась почти половина всех запросов.

Потенциальные туристы также проявляют повышенный интерес к отдыху в Египте: по данным крупнейшего русскоязычного гостиничного портала TopHotels, больше всего просмотров (32,8%) на прошлой неделе пришлось именно на египетские отели. Правда, в отличие от агентов интерес туристов к Египту за неделю практически не изменился. По количеству SPO, выпущенных операторами, Египет по-прежнему занимает второе место (18,63%), однако за две недели количество спецпредложений уменьшилось на 50%.

«Всероссийская здравница» с окончанием бархатного сезона продолжает стремительно терять свои позиции. Так, количество запросов по Турции агентств-пользователей системы TourIndex уменьшилось на 66%, составив всего 11,8% от общего количества запросов. Тем не менее в «клиентских рейтингах» TopHotels Турция пока еще находится на втором месте (18,1%), несмотря на потерю 27% запросов посетителей. Завершение сезона и свертывание операторами своих турецких программ объясняют и небольшое количество SPO, выпущенных по Турции на прошлой неделе: всего 7,45%. Это на 75% (!) меньше, чем неделей раньше. Другими словами, сейчас направление практически достигло равновесного состояния.

Таиланд, равно как и Египет, привычно набирает популярность в преддверии зимнего сезона. Прибавив чуть больше 7%, Страна улыбок занимает почетное третье место (8,1%) по количеству запросов агентств-пользователей системы TourIndex. Практически такой же интерес проявляют к тайским отелям и посетили сайта TopHotels – 7,3%. А вот по количеству SPO Таиланд – безоговорочный лидер (27,5%), несмотря на рост спроса объем тайских спецпредложений за две недели увеличился на 35%. 

Данные по другим странам подтверждают очевидную тенденцию постепенного перераспределения потока с летних направлений на зимние. Так, «в плюсе» на прошлой неделе по количеству запросов агентств-пользователей TourIndex оказались Индия (32,5%), Шри-Ланка (27,6%), Доминикана (18,8%), Мальдивы (12,2%), Вьетнам (16,6%), ОАЭ (10,6%). Проявили интерес агенты и к горнолыжным Австрии (28,3%), Болгарии (16%) и Франции (15,3%). А вот традиционно летние направления, такие как Италия, Испания, Греция, Кипр, сдали свои позиции до следующего сезона. Причем более остальных просела Греция: на 111,2%.

Главным поставщиком спецпредложений, по данным AllSpo, по-прежнему является компания «Натали Турс» (20,69%). Большая часть SPO, выпущенных оператором на прошлой неделе, распределилась равным образом между Таиландом, ОАЭ и Италией. За «Натали» следуют «Библио Глобус» с 15% от общего объема выпущенных спецпредложений и компания «Тройка» с 6%. 

Комплексный анализ данных систем AllSpo, TourIndex и TopHotels за период с 28 сентября по 04 октября подготовлен аналитической службой АТОР. Напомним, что статистика ресурса AllSpo отражает динамику активности туроператоров по различным направлениям, TourIndex - предпочтения турагентов, а TopHotel - запросы потенциальных туристов.

Подробнее в разделе АНАЛИТИКА

 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР