Продажа горнолыжных туров на Новый год приятных новогодних сюрпризов не преподнесла. Более того, эти программы продавались несколько хуже, чем в прошлом году. Эксперты считают, что тому виной неустойчивый снежный покров и конкурентные преимущества европейских горнолыжных курортов.
Вопреки распространенному мнению, стоимость недельного горнолыжного тура, например, на Красной поляне дешевле похожего тура в Австрию. Так, недельная новогодняя поездка на альпийский курорт с размещением в трехзвездочном отель обойдется в 1100 – 1250 евро на человека, то есть от 44 тыс. руб. (вылет накануне Нового года, виза не входит в стоимость). Проживание с завтраком в трехзвездочных гостиницах Красной поляны стоит 2000– 3500 руб. на человека в сутки. Перелет – в среднем 15 – 23 тыс. руб. на человека. Таким образом, при самом дорогом перелете и среднем по цене размещении, стоимость отдыха на Красной Поляне будет сопоставима с австрийской.
Не говоря уже о том, что на рынке активно предлагают Урал – от 1500 руб. в сутки, Приэльбрусье – 1110 – 1300 руб. и соседние Карпаты – 1500-1900 руб. Однако продажи операторов не радуют.
Среди негативных факторов, влияющих на продажу Красной поляны, операторы называют проблемы со снегом. Например, в прошлом году он выпал только 3-4 января и покров был неустойчив. Кроме того, на курорте идет активная подготовка к предстоящим олимпийским играм, а люди не хотят строительных пейзажей.
«В Карпатах отличное питание, современные гостиницы, но горы низкие, а трассы не сложные», - говорит руководитель компании «Дельфин» Сергей Ромашкин. В Приэльбрусье мало трасс, мало снега, размещение бюджетное, инфраструктура устаревшая, словом, курорт выходит из моды. К тому же все еще тянется шлейф от расстрела автобуса с туристами когда по дороге на Чегет, для восстановления спроса после репутационного удара нужно время. «В Приэльбрусье периодически объявляют антитеррористические операции», - комментирует ситуацию начальник отдела внутреннего туризма компании «Солвекс-тревел» Сергей Стребков. – Туристы не хотят рисковать».
Курорт Абзаково – Банное на Урале, который активно продвигает компания «Алеан», хотя и набирает обороты, популярен на местном рынке, и показатели общей статистики практически не меняет.
Понятно, что европейские курорты при таком раскладе выглядят намного привлекательней. Там большой выбор курортов, гарантированный снег, разнообразное катание, уютные апартаменты и гостиницы, шопинг, развлечения и красивые пейзажи.
Однако некоторая перспектива улучшения ситуации все же есть. Как правило, горнолыжники едут кататься 2-3 января, и для продаж есть небольшой запас. «Туристы хотят убедиться, что снега достаточно, звонят в конце декабря знакомым, гидам и только потом принимают решение ехать или нет», - говорит Сергей Ромашкин. «Снег может выпасть и в начале января, поэтому пика новогодних продаж пока еще нет», – добавляет директор по развитию компании Astravel Ольга Рыбина.
Автор: Марина Макаркова