Иордания выделяет деньги на продвижение в России с опозданием на год

Из-за нулевой рекламной активности Иордании спрос на эту страну может снизиться, считают эксперты. Туроператоры отмечают, что туристы уже перестали беспокоиться относительно безопасности в регионе, благодаря чему спрос на направление выравнивается. Но для удержания спроса необходима информационная и рекламная поддержка.

Власти Иордании выступили с инициативой о принятии генерального плана по развитию туризма на 25 лет. В 2012 году турпоток в страну вырос на 15,3% в сравнении с прошлым годом. Туриндустрия принесла экономике Иордании 3,47 млрд долларов. По данным Центробанка страны, рост доходов был связан с восстановлением въездного сектора туризма страны. Основными донорами стали Ирак, Ливия, США. Загрузка отелей Иордании была одной из самых высоких в регионе. При этом в прошлом году она выросла на 18,1%. Столица Иордании, Амман, показала себя также самым успешным городом в регионе Ближнего Востока и Африки с ростом доходов от туриндустрии в 30,4%.

Российские данные пока выглядят не так впечатляюще. Проблема в недостаточной рекламной деятельности, считают туроператоры. «Совместный рекламный бюджет на этот год все еще не утвержден Управлением по туризму Иордании. При этом уже в марте – апреле сезон в Иордании заканчивается, а это значит, что до сентября у нас будет мертвый сезон. Аналогичная ситуация была и в предыдущие годы, когда мы не могли запускать совместную рекламу из-за позднего утверждения бюджета», - говорит директор департамента выездного туризма «КМП групп» Екатерина Ефимова. В «Русском Экспрессе» также сообщили, что прошлогодняя рекламная кампания прошла исключительно за счет туроператоров, от офиса по туризму Иордании деньги пока так и не пришли. Таким образом, утверждать новый бюджет пока не имеет смысла.

В представительстве JTB в России компании NeXeN сообщили, что новая рекламная кампания будет утверждена в течение 2-3 недель. «В этом году, как и в прошлом, мы планируем сделать ставку на интернет ресурсы. Также будут проводиться семинары, ворк-шопы. Хотя туроператоры сами не торопятся с утверждением бюджетов. Для нас традиционно работа с туроператорами ставится во главу угла. Как и в прошлом году выделяются деньги на совместные рекламные проекты, но крайне редко кто-то из операторов загодя присылает формы-заявки на совместное финансирование рекламных кампаний», - говорит руководитель NeXeN Елена Гарвардт.

По ее словам, на данный момент принято всего несколько заявок, которые уже направлены на рассмотрение в Амман, в головной офис JTB. Остальные заполненные формы, по мнению Елены Гарвардт, начнут приходить только в период перед главными туристскими выставками. «Мы собрали все документы по предыдущим рекламным бюджетам и также направили их на рассмотрение в Иорданию. После проверки сумма, указанная в контракте будет нам переведена. Обычно деньги не приходят в январе, а на несколько месяцев позже. Как только они придут нам, мы переведем их операторам. Мы продолжаем работать, как и прежде. Иордания в этом году выделяет на Россию бюджет также на уровне прошлого года», - сообщила Елена Гарвардт.


 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР