24 марта в Москве прошло совещание руководства компании «Натали Турс» и собственников «Натали ориентированных» туристических агентств (уполномоченных агентств «Натали Турс»). Туроператор заверил, что происходящие изменения в комиссионной политике направлены, в том числе, на поддержку уполномоченных агентств, а не на ликвидацию этого института.
Уполномоченные по работе с субагентами появились в структуре дистрибуции «Натали Турс» более 15 лет назад из числа наиболее профессиональных региональных агентств, ориентированных в то время, как на новейшие информационные технологии, так и на продажу достаточно «экзотического» в то время европейского продукта с дополнительными требованиями к подготовке персонала агентства. Как пояснили в «Натали Турс», несмотря на неоднозначное восприятие рынком выстраиваемой двухступенчатой схемы дистрибуции, время показало эффективность и живучесть предложенной модели взаимодействия туроператора с небольшими региональными агентствами.
Однако недавно «Натали Турс» принял решение изменить свою политику работы со всеми агентствами – снизить планку получения максимальной комиссии и отменить депозиты. Этот шаг вызвал резкую критику уполномоченных агентств, которые потребовали сохранить действующую бонусную систему.
Для обсуждения вопроса руководство «Натали Турс» встретилось с представителями агентств. «Осуществляемые компанией изменения в агентской политике (увеличение комиссии по прямым договорам и отказ от взимания депозитов) породили массу домыслов о желании компании «Натали Турс» свернуть работу через уполномоченные агентства, перейдя полностью на работу по прямым договорам. На совещании был дан однозначный ответ, что проводимые изменения будут направлены, в том числе и на значительную поддержку оператором уполномоченных агентств, как одного из важнейших элементов его дистрибуции. В рамках этой поддержки предполагается диверсифицировать бонусную и продуктовую политику туроператора, выделить материальные ресурсы на совместную рекламную работу, продвижение и обучение субагентов», - сообщили в компании.
Кроме того, на совещании были подняты вопросы о зачастую деструктивной работе, осуществляемой так называемыми «центрами бронирования», разрушающими работу, как уполномоченных агентств, так и сетей агентств. Принято решение свернуть работу «Натали Турс» с центрами бронирования не сетевых объединений агентств. «В «Натали Турс» отдают отчет, что рынок выездного туризма ожидает тяжелый сезон. Несмотря на это было принято решение сохранить объемы компании по основным стратегическим направлениям и в первую очередь по Испании, поддержав тем самым ориентированные на компанию агентства. Предложенные изменения в агентской политике позволят укрепить агентскую дистрибуцию «Натали Турс»: независимых агентств, сетевых агентств, уполномоченных агентств и субагентов», - пояснил Президент группы компаний «Натали Турс» Владимир Воробьев.