В этом году туроператоры, работающие с направлением Тенерифе, не видят каких-либо значительных колебаний спроса. Несмотря на рост стоимости евро, турпоток на Тенерифе не снизился, но и роста не отмечается. Эти данные соответствуют статистике Управления по туризму Тенерифе, согласно которой за 4 месяца 2014 года турпоток на остров из России вырос всего на 0,1%.
Как и любое европейское направление в этом сезоне, Тенерифе понесло определенные потери в начале летнего сезона, констатируют опрошенные «Вестником АТОР» туроператоры. В марте и апреле, когда курс евро начал стремительно расти, туристы с осторожностью бронировали отдых на острове. «Многообещающие темпы начала раннего бронирования по Тенерифе замедлились к началу апреля. Такая ситуация наблюдалась и по другим направлениям. С учетом сделанных нами корректировок в полетной программе и повышением курса евро, стоимость тура увеличилась в среднем на 5-10%», - говорит руководитель направления Испания TUI Russia & CIS Екатерина Дьяченко.
Тем не менее, успех раннего бронирования позволили Тенерифе закрыть период январь-апрель 2014 года пусть и с небольшим, но плюсом. По данным Управления по туризму острова, рост турпотока из России составил 0,1%. Интересно, что рекордно положительную динамику показал север острова (плюс 51%). Опрошенные «Вестником АТОР» туроператоры сообщили, что этот регион в большей степени осваивается самостоятельными туристами. Спада по югу Тенерифе туроператоры также не отмечают, в то время как официальная статистика демонстрирует отрицательную динамику в 3,6%. «Юг по-прежнему остается популярным среди туристов. На север, по нашим наблюдениям, едут самостоятельные туристы, либо туристы, которые неоднократно отдыхали в южной части острова и находятся в поиске «новизны», а также представители бизнес-сообщества, поэтому отели северной части острова в нашей продуктовой линейке не представлены, такие запросы обрабатываются в частном порядке нашим отделом FIT», - говорит Екатерина Дьяченко.
Что касается, текущей динамики, то туроператоры характеризуют продажи по Тенерифе как «ровные». «Мы летаем на Тенерифе дважды в неделю на рейсах «ВИМ-Авиа» и «I Fly» с хорошей загрузкой. На ближайшие две недели мест на рейсах нет. Мы не видим снижения спроса по Тенерифе, но и увеличения тоже нет», - говорит гендиректор компании TEZ Tour Владимир Каганер.
Гендиректор компании «Пегас Туристик» Анна Подгорная сообщила, что в этом летнем сезоне компания сдержанно подошла к формированию объемов перевозки на Тенерифе. «Учитывая сложные условия, связанные с курсами валют, в этом году мы не закладывали рост потока на Тенерифе. На текущий момент бронирования идут ровно: роста нет, но нет и снижения», - говорит Анна Подгорная.
В TUIназывают непростым старт сезона из-за профицита перевозки по европейским направлениям в целом. «Нами были сделаны корректировки полетных программ, поэтому говорить о приросте не приходится, но уровень цен удалось выровнять», - пояснила г-жа Дьяченко. В компании также отмечают возросший спрос на размещение в дорогих отелях 5*.
Отметим, что всего в период с января по апрель 2014 года остров принял 1,7 млн туристов (плюс 4,1%). В основном, гости Тенерифе останавливались в отелях – более 1,1 млн человек. Наибольшей популярностью пользовались отели 4* и 3*. В них отдыхали 657,1 тысяч человек и 218,4 тысяч человек соответственно. На пятизвездочных отелях остановили свой выбор почти 183,3 тысячи человек (+1,2%). В среднем с января по апрель туристы пребывали на Тенерифе около 8 дней: длительность пребывания в отелях составила 7,5 дней, а в апартаментах – 9 дней.