По данным исследования World Travel Monitor, шопинг любят туристы всех возрастов, не зависимо от уровня доходов и образования. Исследование также подтвердило давно известную истину - женщины тратят больше времени на шопинг, чем мужчины.
Шоп-туры играют важную роль в каждом третьем путешествии, организованном за границу. При этом по данным исследования World Travel Monitor, наибольшую популярность такой вид досуга завоевал у путешественников из Китая. За лидером следуют такие страны, как Малайзия и Индия – туристы из этих стран проводят немало времени в зарубежных магазинах. Для более, чем 50% туристов из этих стран шопинг был важным элементом во время их путешествия за границу. Не меньшее значение магазинам придают в Мексике, Аргентине и Чили. Для сравнения, только 30% отдыхающих граждан США интересуются шопингом во время отдыха за рубежом. Британцы и итальянцы также не отводят шопингу в отпуске значительной роли. Среди европейцев наибольшими приверженцами шопинга являются граждане Финляндии, Германии, Франции, Швеции и России.
Роль, которую играет шопинг для туристов, зависит от вида путешествий. Неудивительно, что больше всего ценят возможность пройтись по магазинам те отдыхающие, которые отправляются в короткие сити-брейки. В среднем 50% туристов из разных стран отметили значимость шопинга при посещении главных мировых городов. На азиатском рынке, этот процент увеличивается до восьмидесяти. Таким образом, в дополнение к достопримечательностям и гастрономическим изыскам, шопинг находится в тройке наиболее важных причин для организации сити-брейка. Кроме того, каждый третий путешественник, предпочитающий экскурсионные туры или пляжный отдых, называет шопинг важной составляющей своего путешествия.
В качестве наиболее популярных направлений для шопинга были названы Европа, Азия и США. Среди западноевропейских стран лидируют Великобритания, Франция, Германия, Италия, Испания и Турция. Лидерами в Азии являются Китай, Таиланд, Сингапур и Южная Корея.