Зимний туризм в Швейцарии зародился в 1864 году. За прошедшее время в этом сегменте произошло множество изменений. Но высокое качество и притягательность зимнего отдыха в Швейцарии остаются неизменными вот уже 150 лет.
«В августе 1864 года Йоханнес Бадрутт, владелец легендарного отеля «Kulm» в Санкт-Морице, заключил пари со своими английскими гостями, предложив им «рай на земле». Бадрутт пообещал своим друзьям, что если им не понравится зимняя Швейцария, он вернет им деньги за путешествие (включая затраты на дорогу из Лондона и обратно). Швейцарец выиграл пари: англичане приехали в декабре, и остались. Домой, в Лондон, они вернулись только в апреле – отдохнувшие, загоревшие и абсолютно счастливые», - рассказала в ходе презентации менеджер по маркетингу Офиса по туризму Швейцарии Мария Макарова.
С Санкт-Морица и еще одного курорта в кантоне Граубюнден, Давоса, и началось бурное развитие зимнего туризма. Швейцарцы быстро подхватили и начали развивать модный тренд. Стали появляться катки на озерах и турниры по керлингу, бобслейные и санные трассы, всевозможные соревнования и чемпионаты, фигурное катание, хоккей, наконец, лыжи. Первый горнолыжный подъемник был построен в Швейцарии «всего» через 50 лет.
В наши дни Швейцария – это высококлассные горнолыжные спуски, приверженцами которых являются сотни тысяч любителей зимних видов спорта со всего мира. Швейцарские горнолыжные курорты прочно занимают лидирующие позиции и на российском рынке. «Швейцария всегда относилась с усиленным вниманием к туризму. Ее природа готова удивить каждого. Несомненно, в первую очередь Швейцария покоряет горами. Величественные и удивительные Альпы прекрасны в любой сезон. Но зимой - это идеальное место для горных лыж, а также роскошные отели и изысканные рестораны, оздоровление, шопинг, зрелищные и культурные мероприятия», - отметил в ходе презентации посол Швейцарии в России Пьер Хельг.
Зимняя Швейцария привлекает не только горнолыжников. Здесь можно кататься на коньках и санках, воспользоваться высококлассныеми СПА процедурами, насладиться прекрасным воздухом и местной кухней и винами. Есть развлечения и для тех, кто предпочитает более экзотический отдых. Например, катание на коньках по трехкилометровой трассе в шести километрах от Скуоля, подледную рыбалку на озере Эшинен, подледный дайвинг в регионе Женевского озера, ски-йоринг (катание на лыжах за лошадью).
Несмотря на непростую экономическую ситуацию в России, в Офисе по туризму Швейцарии ожидают от российского рынка положительных показателей в грядущем зимнем сезоне. «Кризисную ситуацию на рынке необходимо расценивать скорее как позитивный момент, который подарит нам новые возможности. Швейцария занимает хорошие позиции на российском рынке, и, несмотря на сложный сезон, нам удалось достигнуть хороших результатов», - отметила директор Швейцарского офиса по туризму Наталья Варт.
По итогам предыдущего зимнего сезона Швейцарию посетили 104,5 тысяч наших отдыхающих. Это на 3,9% меньше, чем годом ранее. Они провели в стране 318 тысяч ночевок, что на 2,8% меньше, чем в аналогичный период предыдущего года. В среднем, россияне отдыхали на курортах Швейцарии три дня. Доля рынка России составила 3,8%. Чаще всего россияне посещают в Швейцарии Вале, Граубюнден, Бернский Оберленд, Цюрих и Женеву.
Период январь-июль этого года также показывает небольшой спад российского турпотока. За семь месяцев Швейцарию посетили 122,5 тысяч россиян (-8,5%), которые провели в стране 353,4 тысяч ночей (-6,8%).