Туристы забыли о политике и возвращаются в США

Туроператоры ожидают, что в этом году США посетит такое же количество туристов из России, как и в 2014 году. Турпоток вновь начнет расти в 2016 году. Напомним, что в 2013 году турпоток из России в США вырос на 30%.

По итогам 2014 года турпоток из России в США вырос на 5%. В начале года рост был более существенный и составлял порядка 24%. Однако «война санкций» и последовавший экономический кризис в нашей стране привели к резкому сокращению количества желающих посетить США с туристическими целями.

В этом году ситуация на направлении стабилизируется. "Как только происходит укрепление рубля, мы видим всплеск бронирований. Это говорит о том, что туристы в большинстве своем руководствуются экономическими, а не политическими соображениями. При условии, что стабилизация продолжится, в следующем году российский турпоток в США вновь может начать расти", - считает председатель совета некоммерческого партнерства Visit USA Маргарита Бабаян. Она также отметила, что для рынка США характерен высокий показатель возвратности. Эти путешественники не отказываются от поездок и в этом году, политическая мотивация у них не наблюдается.

С ней согласна старший менеджер по туризму отдела США компании "Русский Экспресс" Галина Лукашенко. "Спрос на направлении нормализуется. По нашим оценкам, в этом году спада турпотока не будет. Скорее всего, по итогам года США посетит такое же количество россиян, что и в 2014 году", - говорит эксперт.

Объем перевозки в США в этом году также практически не изменился. Прямые рейсы выполняются из Москвы в Нью-Йорк (Delta, "Аэрофлот", "Трансаэро"), Майами ("Аэрофлот", "Трансаэро"), Лос-Анджелес ("Аэрофлот", "Трансаэро"). Эти три направления и в этом году остаются самыми востребованными на российском рынке. Кроме того, уже четвертый год в летний период авиакомпания "Якутия" выполняет прямые рейсы из Петропавловска-Камчатского в Анкоридж (Аляска), а "Сингапурские авиалинии" летают по маршруту Москва -Хьюстон. Активно развиваются на российском рынке Гуам и Сайпан. Наибольшей популярностью эти направления пользуются у жителей Дальнего Востока.

Напомним, что авиакомпания Delta планирует уйти с российского рынка в октябре этого года. Однако туроператоры считают, что этот факт не окажет серьезного влияния на ценообразование на маршруте. Сейчас цены выглядят вполне "антикризисными" - билеты в Нью-Йорк продаются по 18-20 тысяч рублей.

Политические разногласия России и Запада никак не отразились на выдаче туристических виз. За 160 долларов соискатель получает многократную визу на три года. Для этого, как и прежде, нужно пройти интервью в консульстве. Сроки рассмотрения заявок остались "докризисными". "Люди побаиваются относительно перспектив получения виз, но мы пока не видим для этого никаких оснований. Процент отказов в визе также не изменился и составляет крайне незначительную величину. В отличие от Канады, которая по-прежнему отказывает в визах многим соискателям", - отметила Галина Лукашенко.

А вот глубина продаж по США, как и по большинству зарубежных направлений, в этом году значительно сократилась. Туристы в большинстве своем ждут снижения курса доллара по отношению к рублю. Сейчас туристы бронируют поездки на июнь и июль. Есть бронирования на осень, но их пока нельзя назвать массовыми.

Интересно, что средняя продолжительность туров в США не снижается, а, напротив, увеличивается. Эксперты считают, что этот факт не расходится с общей тенденцией к сокращению расходов туристами: учитывая дальность перелета в США, туристы стараются спланировать тур так, чтобы за одну поездку увидеть максимальное количество достопримечательностей и потратить поменьше денег. Поэтому предпочтение отдается, например, более экономичному размещению. "Если раньше туристы останавливались в FourSeasons5*, то теперь выбирают более скромные "пятерки" или отели категории 4*. Кроме того, туристы, которые ранее на семью брали два номера, теперь останавливаются вместе в одном", - говорит Галина Лукашенко.

Организованные туристы все чаще бронируют только базовый пакет, включающий перелет и проживание. Покупку дополнительных услуг оставляют на потом, рассчитывая купить всё "на месте" подешевле. Правда, такой подход не всегда обоснован. "Люди, которые уже бывали в США, знают, что покупка услуг на месте часто выходит дороже, чем бронирование тех же услуг у туроператора. Так, например, ценник на аренду автомобиля может показаться привлекательней по приезду в США. Однако, когда турист приступит к оформлению договора, в стоимость будут добавлены неозвученные ранее таксы, страховки и т.д.", - предупреждает Маргарита Бабаян.

Северную Америку не обошел тренд самостоятельного туризма. В интернет уходит все больше туристов, считающих, что самостоятельная организация поездки обойдется им дешевле. Это мнение также не всегда оправдано, считают эксперты. Причина опять же в таксах, которые многие отельеры и другие поставщики туруслуг заранее не афишируют.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР