Власти Крыма приступили к исполнению поручения премьера Дмитрия Медведева, который на последнем совещании кабмина попросил руководство региона «обратить особое внимание на повышение качества обслуживания в гостиницах Крыма, а также на совершенствование курортной инфраструктуры». В течение недели специальная комиссия проверит объекты туристического бизнеса на соответствие качества предоставляемых услуг.
«Мы посмотрим соответствие предлагаемого продукта тому качеству, которое есть на самом деле. Зачастую владельцы частного бизнеса ставят задачу, в первую очередь, заработать сразу, а мы говорим о том, что у нас работа должна строиться на долгую перспективу», – сообщил в эфире телеканала «Россия 1» Глава Республики Крым Сергей Аксёнов.
Однако, не дожидаясь итогов этой проверки, Аксенов уже заявил, что в регионе рассчитывают«на достаточно дешёвый отдых», и что крымский продукт «соответствует категории чуть менее трёх звезд».
«Мы не хотим обмануть ожидания туристов. Поэтому мы рассчитываем на достаточно дешёвый отдых, и говорим о том, что продукт, который представляем реально, соответствует категории чуть менее трёх звезд. Сегодня мы готовы наши объекты отдавать в аренду за 1 рубль, чтобы инвестор был готов в него вложить средства, создать рабочие места и своевременно платить налоги, при этом оказывать качественные услуги. Также мы не должны забывать, что необходимо создать условия, которые будут конкурировать с теми предложениями, которые есть сегодня у стран Черноморского бассейна: Турция, Болгария, Грузия. Мы приглашаем нашего российского туриста», – подчеркнул Глава Крыма.
При этом Сергей Аксёнов отметил, что Крым готов перенимать любой передовой опыт развития туристической отрасли, подчеркнув при этом, что регион ведет работу с туроператорами в части того, чтобы цена соответствовала качеству предоставляемых услуг.
По мнению ведущих российских туроператоров, работающих на крымском направлении, именно это – соотношение цены и качества – в Крыму на хорошем уровне, хотя улучшать еще предстоит много чего. Как пояснил «Вестнику АТОР» исполнительный директор компании «Мультитур» Дмитрий Шаров, «качество предоставляемых услуг в Крыму на достойном уровне по отношению к ценовой политике, но здесь, как и везде, есть свои нюансы, и всегда есть к чему стремиться. Сейчас проводится огромная работа по улучшению качества предоставляемых услуг и данная работа уже заметна. Главное в этой работе - держать контроль над ценами».
«Мы не первый год на рынке внутреннего туризма. Мы с самого основания компании предлагаем Крым, так что данное направление нам очень хорошо знакомо. Мы много лет работаем с базами размещения, и хорошо видим качество предоставляемых услуг и, соответственно, объективно оцениваем соотношение цены и качества до подписания договора с объектом размещения», - пояснил он.
По мнению исполнительного директора АТОР Майи Ломидзе, «непонятно, почему все ждут чуда за один год, - прошел только один сезон с момента присоединения Крыма... за три месяца ничего невозможно сделать с сервисом". По ее оценке, крымской индустрии туризма понадобится несколько интенсивных сезонов, чтобы перестроиться на уровень того же Краснодарского края.