По данным исследования PayPal и российского исследовательского агентства DataInsight, объем онлайн продаж туристических услуг в России за год вырос на 49% в рублях. В долларах прирост составил 24%.
Результаты исследования показали, что российский рынок онлайн тревел-услуг продолжает расти, несмотря на кризис. Напомним, что по другим данным, в прошлом году этот сегмент показал нулевой прирост, в то время как многие оффлайн ритейлеры отчитались в убытках. В отчете Data Insight говорится, что в прошлом году онлайн-продажи туристических услуг в России составили 430 млрд рублей, что на 49% больше, чем в 2013 году. Правда, доля онлайн покупателей в туризме пока сравнительно невелика – всего 9 млн человек из 35 млн россиян, покупающих товары в Сети.
В Data Insight также выяснили общие черты российского онлайн-покупателя услуг в сфере туризма. За год покупатель тратит на покупки тревел-услуг в Интернете около 50 тыс. рублей. В основном, приобретаются железнодорожные и авиабилеты. Более того, аналитики Data Insight подсчитали, что примерно половина рынка eTravel в денежном выражении приходится на продажу авиабилетов. На втором и третьем месте по объему находятся железнодорожные билеты и бронирование отелей. А вот готовые туры россияне покупают в Интернете пока не так активно – наиболее типичным является выбор путевки онлайн с последующим визитом в оффлайн офис агентства.
Интересно, что доля авиабилетов, покупаемых и оплачиваемых онлайн, особенно велика среди тех, кто летает только в страны дальнего зарубежья (правда, этот сегмент аудитории составляет всего 6% всех покупателей билетов). Те, кто летает по России, покупают билеты иначе – они выбирают удобный вариант онлайн, после чего покупают билеты оффлайн. Такое же поведение наблюдается у тех, кто бронирует отели и туры: максимальная доля онлайн-бронирований - 45% (бронь отеля) и 42% (бронирование тура) – фиксируется среди тех, кто ездил только в страны дальнего зарубежья.
«Туристический сегмент остается одним из ключевых драйверов роста электронной коммерции. По данным Phocuswright Report, уровень проникновения интернета в этой отрасли в США и Европе составляет примерно 45%, при этом доля онлайна в глобальной торговле в целом пока равна лишь 10%», – отметил глава PayPal в России Владимир Малюгин.