Туристическая компания «Gold Line» (Москва) объявила о невозможности исполнения взятых на себя обязательств по реализации туристского продукта и о приостановке с 16 июля своей деятельности. Как говорится в сообщении на сайте компании, это произошло «в связи с убытками, связанными с резким снижением спроса на туры и, вследствие этого, недостаточностью оборотных средств».
Туроператор «Gold Line», работавший на рынке с 1998 года, занимался как выездным, так и въездным, и внутренним туризмом. На его сайте, в частности, значатся туры в Грецию, Чехию, в Крым и Краснодарский край, туры по России, паломнические туры и горнолыжный отдых.
По сообщению Ростуризма, гражданская ответственность ПО ОВО «Компания Голд лайн» за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта застрахована в сфере внутреннего туризма – в ООО СК «Лойд-Сити» на сумму 500 000 руб. (договор от 16.01.2015 № СБ-01/1601 с 23.04.2015 по 22.04.2016); в сфере въездного и выездного туризма – в ООО СК «Универс-Гарант» на сумму 30 000 000 рублей (договор от 07.04.2015 № ОТУР 222 с 18.04.2015 по 17.04.2016).
Всем пострадавшим туристам в Ростуризме готовы оказать помощь по вопросам разъяснения правовых оснований и порядка выплаты страхового возмещения по телефонам +7 (495) 607-74-87, +7 (495) 607-39-49. Обращения также могут быть направлены в адрес Ростуризма: 101000, Москва, ул. Мясницкая, 47, и на электронный адрес rustourism@ropnet.ru.
За соответствующими разъяснениями клиенты «Компания Голд лайн» могут обращаться на телефоны «горячей линии» Ассоциации «Турпомощь» +7 (495) 981-51-49 (круглосуточно), 8-800-100-41-94 (круглосуточно).
В Ростуризме напомнили, что страховщик обязан удовлетворить требование туриста о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора не позднее 30 календарных дней после дня получения указанного требования, с приложением всех необходимых документов. При этом выплата страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора не лишает туриста права требовать от туроператора возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством РФ.
«Требования туристов об этих выплатах могут быть заявлены к туроператору в судебном порядке с применением ст. 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», а также ст. 151 и ст.ст.1099 – 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации», – пояснили в Ростуризме.
Сведения о туроператоре ПО ОВО «Компания Голд лайн» были внесены в единый федеральный реестр туроператоров с присвоением реестрового номера ВНТ 009750 (с 22.06.2015 реестровый номер МТ3 009750) приказом Федерального агентства по туризму от 10.12.2012 № 338.