Каким был спрос на Грецию в сезоне-2015

Стоимость отдыха в Греции в евро подешевела, глубина бронирований была стабильной, хиты продаж – острова Крит, Корфу и Пелопоннес. Таковы предварительные итоги сезона-2015 на греческом направлении. Прогнозы не отличаются особым оптимизмом.

Греция и кризис

Основной лейтмотив этого сезона, заставляющий пристально наблюдать за популярностью туристической Греции, – финансовый кризис в стране и ужесточение взаимоотношений с Евросоюзом. На российском рынке этот кризис на продажи не повлиял. Туроператоры также отмечают оперативную и четкую работу принимающих греческих компаний и отельеров, благодаря которой со стороны российских туристов в дни кризиса не было зафиксировано ни одной жалобы. Греческие отельеры, по большей части, старались поддерживать российских туроператоров спецпредложениями, как на определенные даты, так и продлевая акции раннего бронирования.

Цены и предпочтения

«В этом сезоне цены в евро туроператоры получили даже дешевле, однако их нивелировал слабый курс рубля. Скидки в среднем составили от 10 до 30%. У нас в этом году был очень хороший отельный контрактинг. К тому же мы изначально правильно оценили свои объемы с учетом нашей оценки рынка, благодаря чему выполнили свои обещания перед греческими партнерами в полном объеме», – пояснил управляющий директор представительства TEZ TOUR в Греции Димитрис Харитидис.

Оценки туроператоров относительно глубины продаж по греческому направлению расходятся. Так, в TEZ TOUR сообщают, что этот показатель был ровным весь сезон: глубина продаж по Греции составляет месяц, потому что это визовое направление. О глубине продаж в три недели проинформировала Ирина Халиповская, менеджер по Греции туроператора «КМП Групп».

О низкой глубине продаж заявляют в ICS Travel Group и TUI Россия. Причем, представители TUI Россия связывают это со стремлением туристов дождаться горящих туров.

Из-за девальвации валюты и снижения платежеспособности российских туристов, стоимость и продолжительность туров изменились. Так, по оценке Светланы Давидюк, директора департамента Европы компании «Русский экспресс», в этом летнем сезоне многие туристы понизили привычные для них 4* до уровня 3*, но сохраняют продолжительность туров – в основном, это 2 недели. «Стоимость туров в евро по сравнению с прошлым годом не особенно изменилась, но в рублевом эквиваленте туры стали дороже», – говорит эксперт. При этом, по ее словам, спрос от туристов, предпочитающих отдыхать в комфортных отелях уровня 5* сохранился на прежнем уровне.

«Греция стала тем направлением, которое оказалось востребованным именно через туроператора – благодаря сбалансированности предложений».

Вероника Фатина, ведущий менеджер по продукту TUI Россия, рассказала «Вестнику АТОР», что, если средняя стоимость туров в прошлом году была 740 евро, то в этом году – уже 665 евро. Но надо учитывать, что в рублевом эквиваленте разницы практически нет. Средняя продолжительность туров превысила 9 ночей, основной поток туристов TUI Россия выбирает отели 4*.

Туристы TEZ TOUR в этом сезоне чаще всего предпочитают размещение в отелях 4* при средней стоимости 577 евро на 7 ночей по системе all inclusive. Также востребованы апартаменты 3* (без питания) стоимостью 281 евро на человека. «Мы видим устойчивый интерес к Пелопоннесу. Туристы выбирают отели 4* и 5*, питание по системе или all inclusive или HB (завтрак /ужин), чтобы минимизировать расходы на месте. Средняя продолжительность составила 7 дней», – рассказал г-н Харитидис.

Большинство туроператоров отмечают традиционный интерес к островным курортам. Так, Анна Филатовская, директор по рекламе и PR туроператора ICS Travel Group говорит, что у клиентов компании Крит, Родос, Корфу пользовались традиционным спросом, а вот Афины и афинское побережье вызвали меньший интерес, что, вероятно, было связано как раз с кризисными событиями.

В TUI Россия сообщили, что их клиенты в этом летнем сезоне выбирают более демократичные курорты, например, Агиос Николаос и Херсониссос.

Как считает г-н Харитидис: «Греция стала тем направлением, которое оказалось востребованным именно через туроператора – благодаря сбалансированности предложений. По сравнению с прошлым годом лидером роста стал Корфу». При этом топ-менеджер отметил, что спросом пользовались портфельные предложения по Криту, Корфу, Родосу и Пелопоннесу.

Примечательно, что все опрошенные туроператоры сообщили об отсутствии у них каких-либо проблем при оформлении виз в Грецию. Все туристы получали визы своевременно.

Прогнозы

Туроператоры прогнозируют хороший спрос на Грецию до конца сезона. «В Греции сезон заканчивается в начале октября. Мы считаем, что спрос будет устойчивым до конца сезона», – констатировал г-н Харитидис.

Более сдержаны в оценках эксперты ICS Travel Group. Так, г-жа Филатовская считает, что наблюдаемая сегодня хорошая динамика продаж по Греции останется таковой до момента вступления в силу обязательной биометрии: «После введения процедуры и изменения правил получения визы, начиная с 14 сентября, мы ожидаем сильного снижения спроса».

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР