Дмитрий Шаров: «Продажа туров на осень и новогодние программы уже открыта»

В компании «Мультитур» недавно произошли кадровые перестановки. Компанию возглавил Дмитрий Шаров, который прежде занимал пост исполнительного директора. С чем связаны кадровые изменения и какие новые задачи стоят перед «Мультитуром», в интервью «Вестнику АТОР» и рассказал его новый генеральный директор.

– Дмитрий, многие годы компанией руководил Алексей Высоканов. Теперь этот ответственный пост доверен вам. С чем это связано? Ждут ли «Мультитур» другие кадровые перестановки?

– Алексей Юрьевич решил сосредоточить свои усилия на другом крупном проекте – управляющей компании «Ателика», он также продолжит участвовать в деятельности компании «Мультитур», оставшись советником генерального директора. Других глобальных кадровых изменений ждать не стоит. У нас сформирована достаточно сильная и квалифицированная команда единомышленников и профессионалов, которая мне хорошо знакома. Так что считаю наш кадровый состав оптимальным.

– Каковы, на ваш взгляд, основные конкурентные преимущества «Мультитура»?

– Во-первых, это наш продолжительный опыт работы на российском рынке – уже более 15-ти лет. Сегодня компания входит в тройку лидеров среди операторов по внутреннему туризму. Во-вторых, это наши основные направления — Россия, Белоруссия, Абхазия, Прибалтика, Грузия, Узбекистан, Армения, по которым мы предлагаем и экскурсионные программы и автобусные туры. В-третьих, у нас обширная партнерская база: с нами сотрудничают более 5000 агентств, причем многие из них работают с компанией «Мультитур» с момента ее основания.

Компания, несмотря на все перепады, происходящие на отечественном туристическом рынке, постоянно развивается. Например, если в 2010 году мы отправили на отдых 57 тыс. человек, то в 2014 году этот показатель практически удвоился – нашими услугами воспользовалось 105 тыс. туристов. Это стало возможным благодаря профессионализму нашей команды, увеличению ассортимента объектов размещения и расширению собственной ресурсной базы. Мы активно работаем в сегменте автобусного туризма, планируем развивать его и дальше. Увеличиваем спектр городов, из которых отправляются автобусы на южные направления. Сегодня наши автобусы следуют на черноморские курорты из Москвы, Нижнего Новгорода, Иваново, Орехово-Зуево, Александрова, Сергиева Посада.

– «Мультитур» всегда был одной из самых технологичных компаний, верно?

– Да, мы идем в ногу со временем и понимаем, что многие туристы предпочитают самостоятельно планировать отдых, поэтому мы внедрили систему онлайн-бронирования для частных лиц. Конечно, традиционно уделяем много внимания технологиям в работе с агентствами, которые успешно работают с нами через личный кабинет. Считаю важным и то, что нам удалось значительно увеличить гарантированные блоки мест и оптимизировать подбор туров на сайте компании. Нам также небезразлично качество подготовки кадров, поэтому мы организовали выездные обучающие семинары и тренинги для турагентств по направлениям внутреннего туризма.

– Политика работы с агентствами по-прежнему будет в числе приоритетов?

– Безусловно. Мы особо тщательно подходим к вопросу взаимодействия с агентами. Проводим бесплатные выездные семинары, рассказываем о преимуществах работы с нами, проводим ежегодные вебинары. Мы стараемся по вопросу сотрудничества к каждому агентству подходить индивидуально.

– Какие основные задачи стоят перед «Мультитуром» сегодня?

– В первую очередь, это расширение ассортимента, отельной базы с гарантированными блоками мест. Мы также планируем переформатировать сайт компании, сделать его более удобным и информативным. Продолжим разработку и внедрение собственного программного продукта, который даст нам возможность увеличить автоматизацию и число обрабатываемых запросов, что позволит, в том числе, увеличить эффективность взаимодействия и повысить удобство работы агентств с нами. И это всего лишь небольшая часть того, что хочется осуществить в первую очередь, впереди много работы и планов.

– Как складывается для компании текущий сезон?

– На сегодняшний день мы оцениваем итоги сезона-2015 на уровне прошлого года. Не скрою, позитивных ожиданий на старте было гораздо больше, однако сезон выдался непростым. Например, мы столкнулись с трудностями в реализации пакетных туров в Анапу, но в итоге решили этот вопрос в свою пользу – благодаря акциям, распродажам и специальным предложениям по этому направлению. Возникли сложности и с автобусными турами в Крым из Москвы: в начале сезона мы заявили два автобусных маршрута в Крым из Москвы и Нижнего Новгорода. Однако тур в Крым из Москвы оказался для столичных туристов не так интересен, как для жителей волжского региона. В итоге автобусный тур из Москвы был снят, а вот продажа автобусных туров из Нижнего Новгорода в Крым нас очень порадовала.

– В каком состоянии договорная кампания с объектами размещения на сезон-2016?

– Она уже началась. И одна из приоритетных задач здесь – увеличение ассортимента и увеличение объектов с гарантированным блоком мест. В планах «Мультитура» – увеличить отельную базу с гарантированными блоками мест на 15-20%.

– Какими программами «Мультитур» порадует туристов осенью и в новогодние праздники?

– У нас большой ассортимент туров, продажа по большинству из них уже открыта. Так, активно идет реализация туров, приуроченных к ноябрьским праздникам. Есть и событийные туры – на посещении в Сочи Фестиваля «Новая волна» и автогонок этапа «Формула-1». Уже представлены многочисленные туры к новогодним и рождественским заездам. Полным ходом идет подготовка наших предложений по горнолыжным турам на популярные курорты – Домбай, Приэльбрусье, Красную поляну.

– Когда стартует акция «Раннее бронирование» на сезон-2016?

– Акцию «Раннее бронирование» мы традиционно запускаем с более выгодным предложением на отдых в будущем сезоне. В этом году мы также предоставим эту возможность нашим клиентам и постараемся запустить эту акцию еще раньше, чем в предыдущие годы.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР