Ивор Вукелик: «Зимой 65% объема TUI Россия составят туры со средним чеком менее 800 долларов на человека»

TUI Россия одной из первых представила линейку туров на зимний сезон, заявив, в том числе, туры в Сербию и Финляндию, а также в российский Сочи. По каким еще направлениям планирует работать туроператор, в интервью «Вестнику АТОР» рассказал директор по продукту и контрактингу TUI Россия Ивор Вукелик.

– Господин Вукелик, чем обусловлен выбор новых зимних направлений? На каких конкурентных преимуществах будут строиться ваши программы?

– В зимней программе мы сделали акцент на новогоднем семейном отдыхе. Мы вышли на рынок внутреннего туризма, запустив программы в Великий Устюг, на родину Деда Мороза. Символично, что параллельно мы открываем и финское направление – с турами из Москвы в Рованиеми, к Санта-Клаусу. Отмечу, что TUI будет предлагать туры в Финляндию только в новогодний период, ведь в это время спрос на отдых есть всегда. Наших туристов ждут праздничные новогодние мероприятия, посещение деревни Санта-Клауса и Санта-Парка, возможность покататься на лыжах, отправиться на снегоходах на ферму Хаски и многие другие развлечения. TUI Group активно работает на этом направлении, и мы сформировали наши программы на основе лучшего опыта наших европейских коллег. Отдельно хотелось бы отметить наши новые программы по Сербии, в успехе которых мы не сомневаемся.

– Компания стала первым массовым оператором по Сербии. Как будет продвигаться это направление? Есть ли планы сделать его круглогодичным?

– Сербия – направление, крайне востребованное среди европейцев и обладающее большим потенциалом на российском рынке. Наша принимающая сторона – Rtours, в высоком качестве сервиса которой мы уверены. Это одна из ведущих туристических компаний региона, с которой у нас сложились крепкие партнерские отношения в рамках сотрудничества по Черногории. В качестве круглогодичного направления Сербия также может быть интересна, но в более нишевом, а не массовом формате. Все-таки большинство россиян предпочитает летом отдых на море. Такому запросу в полной мере отвечают соседние с Сербией Черногория и Хорватия. Поэтому пока мы будем работать с Сербией в качестве зимнего направления. Этой зимой мы предложим горнолыжный отдых в Копаонике, сити-туры в Белград, а также комбинированные туры.

Горнолыжная инфраструктура Сербии делает ее привлекательной для туристов разных уровней подготовки. Из главных преимуществ – полностью оборудованные трассы разных категорий, современные отели, большое количество доступных школ катания, разнообразие apres-ski и крайне выгодные цены. При этом трассы ухоженные, качественные, а на подъемники не бывает очередей. Кроме того, большинство отелей Копаоника расположены в шаговой доступности от подъемников и предоставляют высокое качество сервиса. Безвизовый режим для россиян упрощает посещение страны и позволяет сэкономить. Полетная программа из Москвы спланирована в период декабрь 2015 г. – февраль 2016 г.

Что касается продвижения, в первую очередь для нас важно показать направление, сделать его понятным и простым для продажи агентствам. Мы планируем большой инфотур для агентств в Копаоник. Кроме того, мы рады, что офис по туризму Сербии в этом году заметно активизировал свою маркетинговую кампанию. Это поможет привлечь внимание к направлению и сформировать к нему интерес.

– У вас отличное портфолио по программам в Черногорию – также безвизовую страну. Что-то из этого черногорского опыта вы используете в сербском проекте?

– Действительно, у нас накоплен богатейший опыт как в контрактинге с местными отельерами, так и в сервисе, обслуживании туристов. И это высоко оценено со стороны TUI Group, которая рассматривает возможность открыть туры в Черногорию для европейских туристов, основываясь именно на нашей работе.

– TUI Россия заявила туры в Великий Устюг и Сочи. На каких принципах в будут строиться пакетные туры в эти города?

– Продажи туров в Устюг стартовали совсем недавно, туры в Сочи будут опубликованы на нашем сайте в ближайшее время, поэтому подводить какие-то итоги пока рано. Это первый опыт TUI Россия на внутреннем рынке, и мы с нетерпением ждем старта зимнего сезона, чтобы показать нашим клиентам все самое лучшее и предоставить сервис, соответствующий европейским стандартам TUI.

На внутренний рынок сейчас переключилась большая доля россиян, и нам очень интересно развивать этот продукт. Мы не стали торопиться с Сочи в прошлом году, так как не отступаем от наших принципов: предлагать только качественный, конкурентный продукт, отличающийся уникальностью. А в этом году, например, мы уже сможем предлагать отели, соответствующие нашим стандартам, с детским клубом TUI Тукан. Речь идет о горнолыжных турах в Сочи на курорты Красной Поляны: Роза Хутор и Горки-город.

Что касается туров к Деду Морозу, напомню, что TUI стал первым туроператором, с которым Вологодская область подписала соглашение о сотрудничестве в области туризма. Поэтому у нас есть не только наш опыт, но и хорошая поддержка со стороны местных властей. Кроме того, TUI – единственный туроператор, который на новогодний период предлагает пакетные туры в Великий Устюг на базе авиаперевозки. Это возможно благодаря нашим акционерам и тесному сотрудничеству с компанией «Северсталь». Конечно, в нашем ассортименте есть и ж/д туры, и турпакеты без перевозки. Кроме новогодних программ мы предлагаем еженедельные уикенд-туры на 2-3 дня, специальный тур на День рождения Деда Мороза в ноябре. Все туры включают проживание в комфортабельных отелях, а также разнообразную экскурсионную и развлекательную программу.

– На предстоящий зимний сезон вы также заявили горнолыжные туры в Австрию, Андорру, Италию и Болгарию. Чем обусловлен этот выбор?

– TUI Россия входит в ТОП горнолыжных туроператоров России. По объемам мы занимаем второе место, а по количеству горнолыжных направлений являемся абсолютным лидером. Австрия, Андорра, Италия и Болгария – традиционные для нас направления, выбор в их пользу мы сделали еще несколько лет назад. В этом году мы пересмотрели портфолио отелей, добавив больше бюджетного, но качественного продукта, расширили продуктовую линейку новыми направлениями. При этом мы очень внимательно подошли к выбору отелей, наш фокус – на отели вблизи трасс, уже полюбившиеся россиянам.

– У компании взвешенный селекционный подход к отельной базе. Как вам удается понимать пределы бюджетных возможностей туристов?

– В этом нет секрета – мы тщательно анализируем текущие продажи, чтобы прогнозировать спрос, следим, чтобы наше предложение ему соответствовало. Одной из главных задач TUI было сформировать зимний продукт, отвечающий потребностям российских туристов в условиях ослабленной экономики и высокого курса валют. Был принят ряд важных мер. Во-первых, оптимизирована программа – по некоторым направлениям туроператор сфокусировался на пиковом новогоднем периоде. Во-вторых, было принято решение отказаться от неэффективных курортов и отелей, а взамен добавить больше экономичных вариантов размещения – отелей 3*-4* и апартаментов. Так, более 65% объема туроператора зимой составят туры со средним чеком менее 800 долларов на человека.

– Зимний отдых – это не только снег и горы, но и пляжи, и отдых в теплых странах. Что по этим направлениям предложит TUI Россия?

– Большой объем продукта TUI запланирован в Египте – на курортах Хургада и Шарм-эль-Шейх. Это направление станет одним из самых востребованных будущей зимой, благодаря демократичным ценам и недолгому перелету. Традиционно в нашей линейке представлены туры на курорты Египта с вылетами из Москвы и Санкт-Петербурга. Кроме того, как и в прошлом году, мы будем предлагать туры на Кипр из Москвы круглогодично. Путешествие на Кипр в прохладное время года – это возможность отдохнуть в высококлассном отеле по доступной цене, а также с комфортом посетить все достопримечательности острова.

– TUI Россия известна на рынке своей технологичностью, курсом на передовые технологии. Вам пытаются подражать? Чем удивите в ближайшем будущем?

– Без ложной скромности могу сказать, что TUI Россия является законодателем трендов в области электронной коммерции и онлайн-маркетинга среди российских туроператоров. Мы внедряем эффективные наработки наших европейских коллег, и конечно, замечаем, что конкуренты со временем тоже начинают применять похожие решения. Но это совершенно нормально и закономерно. Что касается новинок, то сейчас мы смотрим в сторону мобильных технологий. Мобильный трафик растет динамично – в частности, на сайте tui.ru по сравнению с прошлым годом он увеличился на 40%, цена клика за рекламу на мобильных устройствах зачастую дешевле, чем на десктопных, при этом возможности для таргетинга значительно шире. Более того, в тот момент, когда Google запустил Mobile Friendly алгоритм, органик-трафик сократился, так как у нас не было мобильной версии сайта. В данный момент мы занимаемся разработкой адаптивной версии сайта, дата релиза – ноябрь-декабрь 2015.



 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР