В Сочи подвели итоги прошедшего сезона. По данным городской мэрии, только за летние месяцы на курорте побывало 3 млн туристов, а с начала года этот показатель превысил 4,7 млн гостей, что на 6% превзошло уровень 2014 года. Полученные результаты власти города называют рекордными за последние 15 лет. Российские туроператоры разделяют оптимизм сочинских властей, оценивая итоги сезона как позитивные.
По мнению туроператоров, росту популярности Сочи способствовала не только разнообразная отельная база и грамотная политика сочинских отельеров, но и, конечно же, продажи пакетных туров, которые сделали посещение курорта более привлекательным.
Важную роль туроператоров в развитии туризма отметил и мэр Сочи Анатолий Пахомов: «Мы в этом году добились существенных результатов, впервые курорт работает системно, на туристическом рынке работают туроператоры, которые создают туристический продукт. Мы знаем, что наши гости довольны тем, как организован отдых в Сочи».
Глава города также считает, что росту популярности курорта способствовали и событийные мероприятия. «Благодаря этому фактору выросла загрузка гостиниц в Имеретинке. Только в Олимпийском парке с мая по сентябрь было организовано 58 мероприятий. Плюс сами гостиницы в борьбе за клиента стали продумывать новые программы и предлагать целый спектр дополнительных услуг», – отмечает Анатолий Пахомов. Также мэр подчеркнул, что, несмотря на середину октября, туристов в отелях Сочи много, гостиницы заполнены на 80%.
С такой оценкой подъема Сочи как туристического направления согласны и участники рынка.
«Сезон по Сочи показал хороший результаты. Все больше туристов хотят посетить курорт после проведения Олимпиады. Средняя загрузка по сочинским базам была 90%. Состоялось много событийных мероприятий, что является огромным плюсом для привлечения туристов. Грамотно построенная ценовая политика отелей обеспечила их хорошую загрузку, в отличие от гостиниц в других регионах Краснодарского края», – сообщил Дмитрий Шаров, генеральный директор туроператора «Мультитур».
О положительной динамике сезона говорят и в Coral Travel. «Отмечался значительный спрос на объекты, расположенные в Имеретинской низменности – они продавались в первую очередь. Объекты Лазаревского района, расположенные после Лоо, продавались хуже, Лазаревское осталось мало заполненным, пиковый сезон там длился 2 недели – в августе. Рост турпотока, естественно, был, но не в том объеме, как мы планировали», – рассказала «Вестнику АТОР» Марина Макаркова, глава PR-департамента Coral Travel. По данным туроператора, средняя продолжительность тура в Сочи длилась 10 дней, а средняя стоимость пакетного тура на одного человека составила около 34 700 рублей.
Дмитрий Шаров, в свою очередь, отметил хороший спрос по региону большого Сочи на протяжении всего сезона. «Популярными были туры средней продолжительностью 10 дней, по системе «все включено» с питанием «шведский стол». Средний чек по 10-ти дневному туру на двоих составил 30 000 руб», – сообщил он.
Приток туристов обеспечил Сочи существенный рост доходов. По данным мэрии курорта, поступления от санаториев, гостиниц и отелей в городской бюджет составили 650 млн с ростом 102% к аналогичному периоду 2014 года, а в консолидированный бюджет – превысили 2 млрд рублей.
Власти Сочи надеются, что не менее успешным будет и наступающий высокий зимний сезон. Сегодня к приему туристов активно готовят транспортную инфраструктуру: определяются места для стоянок на Красной Поляне, в Олимпийском парке, решается, сколько пар «Ласточек» будет курсировать до горнолыжных курортов. Пока есть договоренность о шести. Идут переговоры с РЖД по дополнительным маршрутам, как из Краснодара, так и из Олимпийского парка.
Решаются и вопросы и с обеспечением продуктами питания. В прошлом сезоне, как отмечают в городской мэрии, в некоторых местах скапливались очереди, так что отельерам, руководителям розничных сетей рекомендовано обзавестись складскими помещениями.