«НТК Интурист» настроен на успешное лето

О планах туроператора на грядущий летний сезон, о ценах на размещение на российских курортах, о прогнозах по выездному и внутреннему турпотоку в 2016 году сообщил генеральный директор «НТК Интурист» Виктор Тополкараев на пресс-конференции, состоявшейся в информационном агентстве «Интерфакс».

Оценивая итоги 2015 года, гендиректор «НТК Интурист» отметил, что спад выездного туризма составил, по его оценке, не менее 40%. Если в 2014 году выездной турпоток составлял 17 млн человек, в 2015 году – уже 12 млн. По мнению Виктора Тополкараева, в 2016 году эта цифра составит 5,5-6 млн, если российским туристам к летнему сезону будет вновь открыт Египет, и не более 4,5-5 млн, если этого не произойдет. Гендиректор «НТК Интурист» считает, что если Египет будет открыт, поток российских туристов в эту страну сразу же вырастет до 200 тыс. человек в месяц, поскольку, как полагает г-н Тополкараев, стремясь восстановить прежнее количество туристов на своих курортах, которые сейчас практически пустуют, египетские отельеры будут предлагать максимально выгодные цены на размещение, продавая 5* по цене 3*.

Как отметил гендиректор «НТК Интурист», на фоне экономической ситуации и курсов валют растет въезд – за 9 месяцев 2015 года рост составил 13%. По мнению Виктора Тополкараева, помешать росту въездного турпотока могут, в первую очередь, визовые проблемы, а именно – высокая стоимость российской визы. Он отметил, что считает перспективными для въездного туризма не только Москву и Санкт-Петербург, традиционно лидирующие по приему иностранных туристов, но и Казань и Сочи. Что касается Крыма, то вполне можно ожидать роста турпотока на полуостров туристов из Азии и Ирана.

Спрос на отечественные курорты по акции раннего бронирования в этом году, по словам гендиректора «НТК Интурист», «вырос в 3-4 раза. Это весьма перспективный тренд развития рынка, и мы должны растущий рост спроса обеспечивать». Виктор Тополкараев сообщил, что, если в 2015 году «НТК Интурист» отправил на российские курорты около 100 тыс. туристов, в 2016 году  туроператор планирует обслужить уже 300 тыс. человек, а в 2017 году – удвоить и эту цифру.

Основные вопросы, которые приходится решать на пути осуществления этих планов – формирование качественного продукта по разумной цене и доведение до потребителя грамотной и достоверной информации о российском туристическом продукте. Как сообщил г-н Тополкараев, по проведенным среди туристов опросам, до 30% сообщили, что отдых на курортах Родины не соответствовал их ожиданиям. Избежать несоответствия реалий ожиданиям туристов, как считает Виктор Тополкараев, можно и нужно, проводя неустанную работу с агентствами, реализующими российский турпродукт. Что, как рассказал гендиректор «НТК Интурист», и делается: готовясь к летнему сезону, туроператор провел в российских регионах ряд масштабных мероприятий, участие в которых приняли более 12 тыс. профессионалов турбизнеса, в частности – форум «Туризм в России. Перспективы и возможности 2016», который «НТК Интурист» провел в 4-х крупных российских регионах совместно с Ростуризмом. Основные задачи этих мероприятий – привлечение турагентств к продаже туров по России, презентация объектов размещения, ознакомление с линейкой продуктов и обучение.

Виктор Тополкараев отметил, что туристы уже оценили преимущества организованного туризма перед самостоятельным, путешествуя по России, и выразил надежду, что количество организованных туристов будет расти. Он привел в пример Летом 2016 года «НТК Интурист» планирует добавить еще пять регионов вылета на российские курорты к тем пяти, из которых отправлял туристов в прошлом году.

Говоря о перспективах увеличения турпотока на отечественные курорты, Виктор Тополкараев отметил, что у роста спроса есть естественные пределы, а именно – нехватка мест размещения. На сегодня существующая инфраструктура курортов черноморского побережья практически полностью загружена. Увеличить турпоток возможно двумя путями: строительством новых объектов размещения и расширением сезона. Как подчеркнул гендиректор «НТК Интурист», «второй путь для нас – более реальный. Сейчас сезон длится около 3 месяцев, задача – увеличить его до 4-5 месяцев».

Отвечая на волнующий многих вопрос по росту цен на российские курорты в предстоящем сезоне, Виктор Тополкараев отметил, что по Сочи рост составил в среднем 10-15%, по Крыму – около 15%, в Анапе цены выросли максимум на 5%, что, учитывая прошлогодний скачок цен на этом курорте, гендиректор «НТК Интурист» назвал приемлемым.

Виктор Тополкараев сообщил, что «НТК Интурист» законтрактировал на грядущий сезон более 8 тыс. комнат по всему черноморскому побережью. Также туроператор ведет переговоры с РЖД с целью формирования бюджетных туров на базе железнодорожной перевозки. Планируется, что отдых в Сочи на 10 дней в таких турпакетах обойдется туристам в 12 тыс. рублей.


 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР