По итогам первого полугодия 2016 г. Венгрию посетили почти 62 тыс. туристов из России, которые провели в отелях Венгрии около 252 тыс. ночевок. При этом, несмотря на небольшое снижение числа прибытий, наши соотечественники по продолжительности пребывания в гостиницах Венгрии остаются в лидерах.
По данным Советника по туризму посольства Вегрии в России, россияне стали проводить в отелях страны в среднем 4,1 дня (+2,5% по сравнению с первым полугодием 2015 г.).
На озера и в столицу
Согласно официальной венгерской статистике, россияне в этом году охотно едут в бальнео-отели страны: более 85 тыс. ночевок. По продолжительности пребывания в гостиницах «на водах» наши туристы первые среди всех иностранцев (8,3 дня, +1,9% к аналогичному периоду 2015 г.).
На озере Балатон россияне проводят в среднем вдвое больше времени, что туристы из других стран: 8,8 дня (+1,5% к уровню прошлого года) против 4,6 дня. Что касается Западно-Задунайского края, а также Будапешта и Средне-Задунайского края, то здесь статистика продолжительности российского пребывания также опережает международную в целом.
Комментируя полученные результаты, российские туроператоры отмечают стабильность выбора россиян в предпочтениях отдыха в Венгрии. «Выбор туристов год от года остается неизменным. Это, конечно же, экскурсионные туры в Будапешт и лечебные туры на Хевиз, на который приходится около 90% всех лечебных заездов, Шарвар, Балатонфюред, Тапольца», - рассказали в компании «ВЕДИ ТУРГРУПП». По данным туроператора, большой полярностью также пользуются комбинированные туры - 12-14 ночей курорт + 2/3 ночи Будапешт/Вена; Вена+ Прага+Будапешт.
Егор Емельянцев, ведущий менеджер департамента Европы туроператора «Русский Экспресс», говорит, что стабильно высокий интерес к турам в Венгрию, который сохраняется до настоящего момента, появился в конце марта.
«Глубина продаж составляет в среднем 2-3 недели, реже — 5-6 недель. Для Будапешта средний чек на человека варьируется в районе 300-400 евро, для туров на Хевиз — 500-700 евро на человека», - рассказал г-н Емельянцев. По его информации, в этом летнем сезоне наряду с турами в Будапешт и на озеро Хевиз примерно в равных долях бронировались и поездки на термальные курорты, а также пакетные туры пляжного отдыха на озеро Балатон.
По данным «ВЕДИ ТУРГРУПП», по экскурсионным турам глубина продаж в Венгрию составляет не более 2-х месяцев, средний чек - в районе 300-350 евро. Продолжительность - 4-7 ночей. Что касается лечебных курортов, то здесь средний чек на размещение в отеле 3* составляет около 700 евро на человека. Хорошая «четверка» уже обойдется от 1 тыс. евро и выше. Продолжительность пребывания - 10-14 ночей.
Все для вас
Участники рынка отмечают, что венгерские отельеры стали предлагать хорошие цены, причем чаще всего – отели категорий 4 и 5*, а также сетевые отелей. «У гостиниц 3* загрузка высока и без спеццен», - отметили представители «ВЕДИ ТУРГРУПП».
«Практически каждый отель старается сделать какой-нибудь бонус. В основном используются акции раннего бронирования и бесплатные ночи «7=6, 14=12, 21=18» и так далее. В ряде случаев бонусы суммируются. Отношение венгерских партнеров и отелей к российским туристам можно назвать более чем лояльным, обе стороны остаются очень довольными сотрудничеством, как показывает обратная связь», - сказал Егор Емельянцев.
По оценке участников рынка, для Венгрии характерен возвратный турист - благодаря относительно невысокой стоимости поездки, хорошему уровню отелей и инфраструктуры, а также относительно низкой цене лечебных процедур по сравнению, например, с Германией, Италией и Австрией.
«Сейчас оформляется заказ от клиентов, которые уже в шестой раз посещают один и тот же отель на озере Хевиз, отправляясь туда дважды в год примерно в одно и то же время», - рассказал г-н Емельянцев.
По статистике «ВЕДИ ТУРГРУПП», порядка 80-90% российских туристов возвращаются на лечебные курорты и около 40% - в экскурсионные туры.
По мнению туроператоров, осенью спрос на Венгрию может вырасти. «Осень является традиционно высоким сезоном для Венгрии, спрос есть и сейчас, и довольно высокий. Уверен, что динамика будет положительной», - отметил г-н Емельянцев.
«Спрос на лечебные туры всегда довольно высок. А что касается роста, то это будет зависеть от покупательской способности клиента и, конечно же, от рекламы Венгрии как направления», - полагают в «ВЕДИ ТУРГРУПП».