Япония в этом году идет на очередной туристический рекорд: страну за 10 месяцев уже посетили более 20 млн иностранных туристов. Российский турпоток на этом фоне смотрится пока скромно, но в JNTO верят в русский рынок и планируют усилить продвижение на нем.
Как сообщил «Вестнику АТОР» куратор российского направления в JNTO Валентин Шестак, до весны 2017 г. в Москве откроется российское представительство Японской национальной туристической организации, и бюджет на продвижение японского турпродукта на российском рынке, как ожидается, будет увеличен.
«От открытия представительства JNTO в России выиграют все заинтересованные стороны. И мы, как представители турофиса, поскольку получим больше полномочий и возможность работать в рублевой зоне, и туроператоры, потому что коммуникаций с нами станет и больше и они будут более оперативными. Будет больше и мероприятий для турбизнеса», - отметил г-н Шестак.
По его словам, в настоящее время завершаются регистрационные процедуры по созданию офиса. Как предполагается, новая структура начнет работу до марта 2017 г.
В беседе с «Вестником АТОР» Валентин Шестак отметил, что одним из важных факторов позиционирования японского турпродукта на российском рынке является то, что Япония перестала быть экзотическим направлением. «Япония постепенно переходит в массовое направление, хотя пока официальные цифры этого явно и не показывают. Это происходит и за счет нашей активной работы и за счет серьезной конкуренции на рынке», - считает г-н Шестак.
По итогам семи месяцев 2016 г. Японию посетили 30 тыс. 100 россиян, что на 1,6% меньше, чем было за тот же период прошлого года. Однако по последним данным, уже в сентябре был отмечен рост турпотока на 6,7%, а в октябре, как показывают данные бронирований, даже отмечен рост. Эту динамику г-н Шестак связывает с сезоном «красных листьев». Как сообщал ранее «Вестник АТОР», туроператоры сообщали о росте интереса туристов к турам в Японию в этот период.
По итогам года, как полагает Валентин Шестак, российский турпоток в Японию скорее всего сохранится на уровне прошлого года: в 2015 г. Японию посетили 54 тыс. 365 россиян. Самым успешным для российского туррынка пока остается 2008 г., когда в страну приехали 66 тыс. 280 граждан РФ.
По данным JNTO, в 2015 г. 65% россиян посещали Японию с целью туризма, 21% - с целью бизнеса. Чаще всего наши соотечественники едут в Страну Восходящего солнца весной и осенью, в два пиковых сезона – цветения сакуры и красных кленов.
Елена Мягкова, обозреватель «Вестника АТОР».