Куба в этом сезоне поставит свой новый туристический рекорд: по прогнозам, страну посетят не менее 4 млн туристов, что на 15% превысит показатели 2015 года. Динамика российского турпотока на Остров Свободы опережает общекубинский темп почти в три раза. За 11 месяцев 2016 года Кубу посетило 52,6 тыс. россиян, что почти на 39% больше, чем было за аналогичный период прошлого года, и уже превысило турпоток за весь 2015 год (43 тыс. туристов).
По оценкам ведущих туроператоров, направлению по силам удержать двузначную динамику на российском рынке: интерес к Кубе возрос, чему способствует и укрепившийся рубль, и снижение тарифов на регулярную перевозку, а также тот факт, что направление является круглогодичным.
Спрос вырос
По информации туроператоров, спрос на туры в этом сезоне на Кубу увеличился. Причем россияне выбирают уже не только отдых на пляжах Варадеро, но и охотно берут комбинированные туры, чтобы побывать в Гаване и других популярных кубинских дестинациях.
«Отели Гаваны сейчас подняли цены из-за повышения спроса, но это не останавливает туристов. Многие хотят «застать» Кубу такой, какая она есть сейчас, увидеть колоритную Гавану - настоящий музей под открытым небом, пока облик города не претерпел каких-либо изменений», - рассказала «Вестнику АТОР» Анна Филатовская, директор департамента прямых продаж, рекламы и PR туроператора ICS Travel Group. При этом она отметила, что в противовес росту цен на размещение в отелях, многие перевозчики снизили свои тарифы по направлению, что позволяет, например, ICS Travel Group предлагать достаточно низкие цены по туроператорским тарифам на перелеты регулярными рейсами а/к «Аэрофлот», Air France, KLM и других авиакомпаний. А с 20 декабря рейсы в Гавану также открывают «Турецкие авиалинии».
Еще один фактор, способствующий росту турпотока - это круглогодичность направления. «И поскольку несколько летних направлений практически ушли с рынка, а цены на туры на Кубу стали доступнее, то эта страна стала привлекать больше любителей пляжного отдыха», - считает Анна Филатовская.
Куба на Новый год
По оценке участников рынка, Куба на новогодние даты бронируется лучше, чем год назад. Это подтверждают и возросшие объемы программ туроператоров. Так, в Anex Tour сообщили, что в сравнении с прошлым сезоном смогли значительно нарастить объемы и свое присутствие на направлении. Если в прошлом сезона компания брала блоки мест, то в этом году она уже поставила чартеры на Варадеро. «Выбор отдыха в период новогодних праздников достаточно часто выпадает на Кубу, мы довольны тем, как идет бронирование направления», - сообщили в пресс-службе туроператора.
«Куба бронируется достаточно активно, как на Новый год, так и на другие даты, уже много заявок на глубину. На предстоящие праздники мы предлагаем гарантированные места в самых популярных отелях Варадеро», - отмечает Анна Филатовская.
По информации туроператоров, обычно наши соотечественники едут на Кубу в туры продолжительностью 10-12 ночей. Как говорит г-жа Филатовская, существует достаточно большой процент постоянных туристов, отправляющихся на Кубу второй, третий и даже пятый раз.
«Предпочтения у наших туристов разные: кто-то летит один и бронирует 3* на неделю, а кто-то отдыхает всей семьей 2 недели в 5* отеле. Есть и такие клиенты, поклонники Кубы, которые раньше бронировали отели 4 - 5*, но теперь из-за кризиса рассматривают 3 - 4*, не изменяя направлению», - рассказала директор департамента прямых продаж, рекламы и PR туроператора ICS Travel Group. По ее наблюдениям, в основном туристы предпочитают отдых в Варадеро, но многие бронируют туры, включающие и отдых, и посещение Гаваны.
Также у ICS Travel Group пользуются спросом комбинированные программы с островным отдыхом, его предпочитают любители снорклинга и дайвинга.
Бронировать туры заранее
Всем туристам, которые планируют отдых на Кубе, туроператоры советуют делать это заблаговременно, поскольку дефицит мест в отелях, особенно в Гаване, по-прежнему актуален. «Так что, если турист рассматривает определенный отель, рекомендуем бронировать заранее. В Варадеро с подтверждением легче, стараемся удовлетворить все запросы и даже если запрашиваемый отель на stop sale, всегда можем предложить достойный альтернативный вариант размещения», - говорит Анна Филатовская.
Елена Мягкова, обозреватель "Вестника АТОР"