«Гастрономическая карта Владимирской области» познакомит туристов с регионом через национальную кухню

В этом году дан старт проекту «Гастрономическая карта России». Инициатором знакомства туристов с российскими регионами через гастрономию, национальную кухню и местные продукты выступила Владимирская область. О первых шагах и успехах этого проекта на последнем семинаре, организованном Комитетом по импортозамещению при Министерстве культуры РФ, рассказала Елена Перескокова, заместитель председателя Комитета по туризму Владимирской области.

Проект «Гастрономическая карта Владимирской области» - новый для региона. Как было подчеркнуто, это «не карта с точками общепита, а межотраслевой проект, в который интегрируются сельское хозяйство, туризм, культура, образование, народные промыслы и ремесла». Целью проекта заявлено создание комплексного турпродукта, интересных туристических маршрутов, нацеленных на современного туриста, «искушенного и просвещенного, с опытом путешествий по всему миру, который склонен постоянно сравнивать». Кроме того, в регионе рассчитывают, что этот гастрономический проект поможет перезагрузке известного бренда «Золотое кольцо», 50-летие которого будет отмечаться в 2017 году.

«Турпродукт «Гастрономическая карта Владимирской области» - это первый подарок к 50-летнему юбилею брендового маршрута "Золотое кольцо России". Совместно с участниками проекта - производителями, рестораторами, шеф-поварами и историками кухни, мы разработали программы с версиями меню трех периодов истории - "историческая русская кухня", "советская кухня" и "современная (новая) русская кухня", благодаря чему российские и иностранные туристы познакомятся с культурой и историей региона в формате дегустационных сетов, кулинарных мастер-классов, фермерских завтраков. Данный турпродукт специально разработан, чтобы обновить программы на маршрутах "Золотого кольца России", - рассказала «Вестнику АТОР» координатор проекта "Гастрономическая карта России" Екатерина Шаповалова.

В ходе презентации на семинаре Елена Перескокова подробно рассказала о том, как строятся итерации и коммуникации между фермерами и производителями, предпринимателями, рестораторами и шеф-поварами, профессиональными огородниками. «В проекте участвуют только лучшие шефы региона, которые к тому же и очень хорошие рассказчики. Так что туристам будет не только вкусно, но еще и интересно», - отметила она.

В сотрудничестве с АНО «АгроЭкоТуризм» в регионе в этом году протестировали работоспособность схем и моделей проекта в реальных условиях: при участии турэкспертов и представителей других вовлеченных в проект отраслей, были отобраны объекты показа и участия, а также региональные продукты и бренды. На втором этапе в тестовом режиме проект «опробовали» пилотные группы туристов: добровольцы в эти группы набирались через соцсети и сообщества туроператоров. «Для тестовых туристов были организованы агротуры или гастрономические туры с целью адаптации турпродукта и его оптимизации. Был выработан механизм сопровождения турпродукта. Это значит, что сервис привозится буквально с собой. Тестовую группу сопровождают не менее 4-х человек, которые, если что, могут и стол накрыть и ассистировать шеф-поварам во время презентаций», - рассказала г-жа Перескокова.

Третий этап - это образовательно-ознакомительная программа, подразумевающая продвижение проекта в СМИ и на профильных выставках, а также воспитание кадров. «Одна из важных задач проекта – это разработка и поддержка бренда национальной кухни. Мы восстанавливаем старинные рецепты и адаптируем их для воплощения», - подчеркнула Елена Перескокова.

По ее словам, проект «Гастрономическая карта Владимирской области» уже получил поддержку Ростуризма. Опыт региона был рекомендован для распространения в других субъектах РФ.

 

Елена Мягкова, обозреватель "Вестника АТОР"
 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР