Празднование Китайского нового года, которое наступил в минувшую пятницу, вызвало первую в этом году волну массовых поездок китайских туристов. По информации Китайской национальной туристской администрации (CTNA), в этот период, который называется «золотой неделей», на отдых заграницу отправилось более 6 млн китайцев. Как ожидается, они потратят за рубежом в течение семи дней не менее 100 млрд юаней (около 14,5 млрд. долларов).
Если еще в начале двухтысячных китайцы предпочитали путешествовать во время своих новогодних каникул внутри страны, то сегодня наметился четкий тренд на отдых за границей. Среди самых востребованных дальнемагистральных направлений фигурируют США, Великобритания, Испания, Италия, Германия, Израиль и Швейцария. Среди популярных ближних направлений названы Гонконг и Макао, среднемагистральных - Австралия, Новая Зеландия, Таиланд, Вьетнам, Филиппины, Сингапур и Индонезия.
Среди причин роста популярности выездного туризма эксперты Ctrip называют увеличение доходов граждан КНР, упрощение визовых процедур для въезда китайских туристов, а также расширение количества международных рейсов.
По информации CTNA, в 2016 году за границей побывали около 122 млн граждан КНР, что эквивалентно всему населению Японии. По прогнозам на 2017 год, не менее 10% населения Китая отправится в текущем году в заграничное путешествие.
Китай четыре года подряд остается крупнейшим в мире источником выездного туризма. Статистические данные показывают, что в 2016 году расходы выездного туризма КНР достигли почти 110 млрд долларов или 900 долларов в расчете на одного туриста.
К 2017 году география поездок китайских туристов расширилась до 151 стран, причем в 61 государство путешественники из Поднебесной могут въезжать или без виз или в упрощенном режиме. Благодаря этому для таких стран как Таиланд, Япония, Корея, Вьетнам, Россия, Мальдивские острова и Великобритания Китай стал самым крупным въездным рынком.
30.01.2017