Инвестиции в развитие – лучший подарок к юбилею Золотого кольца

В феврале 2017 года стартует серия мероприятий, посвященных 50-летию одного из самых известных отечественных туристических маршрутов – Золотое кольцо России.  Какими показателями характеризуется это направление в туроператорском бизнесе сегодня и какие изменения нужны для его развития – разбирался «Вестник АТОР».

Золотое кольцо – хит продаж как на внутреннем, так и на международном рынке. Города этого маршрута с 50-летней историей традиционно входят в тройку или пятерку наиболее популярных направлений. Причем всплеск спроса обычно приходится на различные праздничные даты и «длинные выходные», такие 23 февраля и 8 Марта, майские праздники и новогодние каникулы. Повышенным спросом направление пользуется и во время проведения различных мероприятий, приуроченных к народным или полуофициальным праздникам (Масленица, «День огурца» в Суздале, «Праздник фейерверков», День семьи, любви и верности и пр.). Тем не менее, операторы отмечают, что в последние два года есть устойчивый, ровный спрос на туры в течение всего года.

По информации Дмитрия Попова, директора по продукту Национального туроператора АЛЕАН, за последний год спрос на туры по Золотому кольцу увеличился на 30%. Этому способствовали как внешние (волатильность курса основных валют, закрытие популярных зарубежных направлений), так и органические факторы – прежде всего активное развитие туристского потенциала регионов и повышение общей информированности отечественных туристов.

Алена Громова, директор по внутреннему рынку Coral Travel, отмечая, как и другие игроки, общий рост интереса туристов к поездкам по Золотому кольцу в этом году, приводит интересные данные по востребованности туров различной продолжительности у разных аудиторий. Так, по ее словам, «стандартный» маршрут на 2-3 дня, как правило, более популярен у москвичей и жителей центральных регионов, а туристы из сибирских, уральских и дальневосточных регионов предпочитают более длительные маршруты – продолжительностью 5-7 дней, часто комбинируя их с экскурсиями по Москве.

По данным специалистов TUI Россия, в зимний период наибольшим пользуются спросом «туры выходного дня» двух- и трехдневной продолжительности, а в летний период будут набирать обороты туры длительностью от 4-х дней и более.  В более длинные летние туры (на 8 дней и более) обычно отправляются туристы с Урала и из Сибири.

Про цены

Операторы по-разному определяют среднюю глубину продаж и стоимость стандартных туров по Золотому кольцу.  Так, глубина продаж туров у TUI Россия, которые только в этом году вышли на направление, составляет в среднем 2-3 недели, а стоимость двухдневного тура начинается от 5600 руб. на человека. Туристам предложены на выбор различные комбинации питания в туре (ВВ, HB и FB), и варианты размещения (отель 3* и отель 4*). При любом типе размещения и питания экскурсионную программу все туристы получают в одинаковом объеме.

У «АЛЕАН» туры покупают за 2-3 месяца и примерно за 12 000 руб. на человека при продолжительности поездки 4 дня. Туроператор отмечает, что в 2017 году стоимость туров на данном направлении выросла на 5-10%, в основном за счет подорожания размещения.

Дмитрий Шаров, генеральный директор ГК «Мультитур», отмечает рост среднего стоимости туров по направлению - в среднем на 20%. Повышение цен, по его словам, не снизило спрос. Туристы приобретают пакет услуг, куда входит проживание, питание, трансфер, посещение музеев и экскурсионное обслуживание, и такой пакет в любом случае обойдется дешевле, чем если бы турист бронировал и оплачивал все это по индивидуально и по отдельности» - говорит глава «Мультитур». Сегодня средняя стоимость тура продолжительностью три дня у «Мультитур» составляет 10 000 рублей на человека, а глубина продаж доходит до середины марта 2017 года.

Подарки к юбилею

По мнению ведущих туроператоров, 50-летний юбилей маршрута –  не только прекрасный повод еще раз напомнить о Золотом кольце самой широкой туристической аудитории, но и возможность модернизировать экскурсионную базу, в том числе с использованием цифровых технологий и различного интерактива. Как отмечают в TUI Россия, на маршрутах «Золотого кольца» можно было бы более активно и широко использовать аудиогиды, которые давно популярны и распространены на экскурсиях в Европе. Но не в одних технологиях дело: по мнению Дмитрия Шарова из ГК «Мультитур», сегодня необходимо обновлять и сами программы туров, добавляя интересные «фишки», вводить в них различные мастер-классы, новые музеи и достопримечательности, активнее внедрять интерактивные экспозиции в существующих музейных объектах. 

В чем также солидарны туроператоры, так это в необходимости инвестиций в реновацию номерного фонда и инфраструктуры существующих объектов размещения. Как подчеркивает Дмитрий Попов из АЛЕАН, такие меры, направленные на продвижение внутренних туристических направлений и поддержанные администрациями регионов, будут способствовать росту популярности не только Золотого кольца России, но и других региональных программ.

Напомним, что маршрут Золотое кольцо России проходит по восьми городам ЦФО, среди которых Суздаль, Владимир, Ярославль, Иваново, Кострома, Сергиев Посад, Переславль-Залесский и Ростов Великий. Автором термина в декабре 1967 года стал журналист Юрий Бычков, который опубликовал серию очерков о старинных русских городах. По предложению Минкультуры РФ Ярославская область станет центром празднования 50-летия маршрута весной 2017 года. 

Инвестиции в развитие – лучший подарок к юбилею Золотого кольца

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР