Турция вслед за чартерами готова дотировать и круизных операторов

На фоне падения въездного туризма Турция пытается финансово заинтересовать международных туроператоров в «поставке» иностранных туристов. Вслед за выплатой субсидий за авиачартеры, минтуризма страны заявило о готовности оказывать финансовую поддержку и в сфере круизного туризма. 

Международным круизным компаниям или туроператорам, которые консолидируют  на круизных судах группы иностранных туристов в количестве от 750 человек и выше, планируется выплачивать 30 долларов за каждого привезенного в порты Турции пассажира. Такая мера стимулирования круизного в истории туризма Турции будет внедрена впервые.

Круизный турпоток: падение в два раза

Круизный сектор Турции страдает не меньше, чем туризм пляжный и экскурсионный. В  2016 году страна поприветствовала лишь 600 тыс. круизных пассажиров, в то время как в 2015 году это было 1,4 млн человек.  До 2015 года круизная отрасль Турции за пять лет выросла почти на 20%, благодаря чему Турция еще два года назад была пятым по объему пассажиропотока круизным пунктом Средиземноморья, уступая только Испании, Франции, Италии и Греции. Сразу три порта Турции – Стамбул, Измир и Кушадасы, входили в топ-20 лучших портов средиземноморского бассейна.  

Однако из-за проблем с безопасностью в прошлом году многие ведущие международные круизные компании (Celebrity Cruises, Disney Cruise, Costa, Ochiana Region Seven Seas, Crystal, Holland America Line, MSC) отменили свои заходы в турецкие порты. В этой связи турецкие принимающие компании и регионы, страдающие от сокращения числа туристов, обратились к правительству Турции с требованием спасти местную круизную индустрию.  Как отметил на недавнем совещании министр культуры и туризма Турции Наби Авджи, сегодня круизный туризм  «подошел к критической точке» и грозит уже не только убытками туристических компаний, но и безработицей, поскольку круизный сектор дает занятость другим отраслям: поставщикам продуктов, рестораторам и торговле, транспортным компаниям.

Россия как потенциальный поставщик

По мнению Авджи, выплаты за каждого круизного пассажира помогут в перспективе выйти на показатель в 2 млн круизных пассажиров в год. Среди потенциальных «поставщиков» круизных визитеров называют не только крупные международные компании, но и туроператоров Греции, Болгарии, Грузии, Украины и России.  В Турции говорят о серьезном круизном потенциале на Черном море. Как заявил Эркунт Онер, генеральный директор компании Tura Turizm, работающий в сфере круизного туризма, его компания развернула большую работу по созданию круизных маршрутов  в Черном море в 2018 году. «Сочи в России, Трабзон, Самсун, Стамбул в Турции. Мы прорабатываем еженедельные круизы и ищем партнеров», - отметил он.

В России тоже заявляют о заинтересованности в круизных маршрутах с турецкими портами, особенно из-за стремления вовлечения в эту орбиту порты Крыма.  Однако дело упирается не только в большие и долгосрочные инвестиции по запуску подобных проектов, в короткий для круизной навигации сезон (2,5-3 месяца), сколько в международные санкции, из-за которых  у частных инвесторов нет шансов зайти на черноморский рынок круизного сообщения. Любое судно, пассажирское или грузовое, которое совершает регулярные рейсы в Крым, рискует попасть в санкционный список и быть недопущенным к заходам в иностранные порты.

 В результате этого «локомотивом» круизного проекта выступил «Росморпорт». Ведомство анонсировало планы запуска с 1 мая 2017 года круизного  маршрута Сочи - Ялта - Севастополь-Стамбул-Сочи: для этого была создано ООО «Черноморские круизы» и приобретено круизное судно. Однако в начале апреля стало известно, что из этого круиза по неназванной причине выпал Стамбул: сегодня в маршруте значатся только порты Краснодарского края и Крыма. 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР