По официальной информации министерства туризма Египта, средняя загрузка отелей Шарм-Эль-Шейха в августе не превышает 50%. В основном на курорте туристы отдыхают из Германии, Украины и арабских стран.
СТАВКА НА НЕМЦЕВ
На минувшей неделе туристическое ведомство Египта сделало официальное заявление относительно рекламной кампании Шарм-Эль-Шейха, отметив, что эта акция позволит «вновь возродить город после двухлетнего бойкота, введенного некоторыми странами».
Глава госкомитета по развитию туризма Хишам Эль-Демери заявил, что кампания будет проводиться в соответствии «с видением инвесторов». По его словам, выбор в качестве рынков продвижения Германии, Италии, Нидерландов, Украины, Польши и Чехии, в дополнение к ряду арабских стран, был также согласован с инвесторами. Он подчеркнул, что ведомство не зациклено на планах привлечь какое-то конкретное число туристов, которые приедут в результате рекламы курорта. Но, тем не менее, по каждой стране, где будет вестись промо, собираются подсчитать количество визитеров, которые в итоге прибудут в Шарм-Эль-Шейх.
На европейских рынках уже отреагировали на планы Египта. Как сообщил Мохамед Абдель Габбар, глава бюро по туризму Египта в Берлине, немецкий рынок очень ждет рекламной кампании Шарма, хотя и без нее турпоток из Германии в Египет растет: на конец августа, как ожидается, в Египте будет зафиксировано 664 тысячи немецких туристов. Это соответствует объемам по немецкому рынку за весь прошлый год.
Рост турпотока позволяет немецким туроператорам и авиакомпаниям начать торг за продление программы по субсидированию перевозки, в рамках которой Египет платит до 3 тысяч долларов за один рейс. Для немецких участников рынка эта программа заканчивается 1 ноября, но в Германии настаивают на ее продлении и в высокий зимний сезон.
Более того, как сообщают в Комитете по развитию туризма Шарм-Эль-Шейха, именно немецкий рынок станет ключевым в предстоящую кампанию. Это связано с тем, что немецкие туристы позиционируются как более состоятельные, да и по объемам потенциальных прибытий рынок Германии больше, чем, например, рынок Украины.
О трепетности отношения к немецким туристам говорит и тот факт, что помимо прямой рекламы, Шарм-Эль-Шейх хочет запустить на этом западноевропейском рынке и PR-кампанию. В АРЕ хотят больше узнать о качестве туристов, которые планируют посетить Египет, а также про их интересы, чтобы учесть их как при планировании мероприятий на самом курорте, так и при последующих рекламных кампаниях.
НЕЛОГИЧНАЯ КАМПАНИЯ
Между тем египетский турбизнес несколько сдержанно относится к рекламной акции Шарм-Эль-Шейха. Так Магид Фаузи, глава Ассоциации туристических инвесторов региона Красного моря, считает озвученные рекламные планы «нелогичными» в рамках действующего запрета со стороны ключевых рынков - российского и британского.
К тому же, как отметил Фаузи, удивительно, что рекламная кампания Шарм-Эль-Шейха начинается только сейчас, почему к такой акции не прибегли раньше, ведь в условиях последних двух лет из-за ухода двух основных рынков курорт испытывает острейший дефицит туристов.
ИТАЛЬЯНСКИЕ ТУРИСТЫ ВОЗВРАЩАЮТСЯ
Из последних событий, которые активно обсуждают в Египте, это возвращение организованного итальянского туризма, несмотря на то, что многие египетские пункты назначения по-прежнему позиционируются МИД Италии как «не рекомендуемые для посещения».
На минувшей неделе в Каире побывала представительная итальянская делегация во главе с лидерами Федерация туристических агентств (FIAVET) . По данным минтуризма Египта, турпоток из Италии в АРЕ за первые 6 месяцев 2017 года вырос на 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 100 тысяч человек.
Как отметил все тот же Хишам Эль-Демери, «низкие цены на отдых побеждают страх».
По его словам, более 90% итальянцев, путешествующих в Египет, используют чартерные рейсы и перевозку низкобюджетных авиакомпаний. И именно этот сегмент – чартеры и лоукост, правительство Египта поддержит в предстоящем зимнем сезоне в рамках программы субсидирования. Более того, рост турпотока ожидается и за счет открытия рейса AirCairo из аэропорта Мальпенса в Милане в Шарм-эль-Шейх. Этот перевозчик уже обеспечивает еженедельные рейсы из Хургады и Шарм-эль-Шейха в несколько европейских городов, таких как Штутгарт, Ганновер, Дюссельдорф, Копенгаген, Осло, Белград, Тбилиси и Прагу.