«Цеппелин» вернулся: легендарный немецкий дирижабль снова плывет по воздуху, показывая туристам красоты Боденского озера. Правда прогулка выходит весьма дорогой: 810 евро за два часа или 225 евро за получасовое путешествие. Несмотря на цены, от желающих прокатиться в минувшем летнем сезоне не было отбоя.
Современный «Цеппелин» заправляется не водородом, а гелием. Специально для туристических «покатушек» была создана серия судов Zeppelin Nt, которые, поднимаясь в высоту от 200 до 500 метров, могут развивать скорость до 60-70 километров в час.
Внутри дирижабля пассажиры путешествуют, как в салоне обычного самолета, пристегиваясь ремнями безопасности. Правда одно специфическое ограничение все-таки есть: нельзя резко двигаться или активно передвигаться, или всем пассажирам одновременно припадать к иллюминаторам на одной стороне: все это может привести к крену судна. Но, в отличие от лайнера, на низкой высоте можно открывать окна во время полета и активно фотографировать.
По билету за 800 евро дирижабль путешествует в течение двух часов, пролетая над Готлибеном, Эрмантингом, Берлингеном и Стекборном. За пару сотен евро это будет экспресс-прогулка в течение 30 минут лишь в окрестностях Фридрихсхафена, откуда, собственно, и стартует маршрут - на немецком берегу Боденского озера, рядом с заводом, где производят дирижабли. Первое подобное воздушное судно было собрано здесь в 1909 году.
В гондоле всего 14 посадочных мест, включая двух пилотов. Билеты продаются по предварительному бронированию и желающих столько, что очереди приходится ждать и по нескольку дней, хотя в высокий сезон Цеппелин взлетает несколько раз в день. При сильном ветре, дожде или тумане полеты отменяют, и запись переносится на другую дату.
Особенной популярностью такие туры на дирижаблях пользуются у азиатских туристов.
Как описывают очевидцы, самое яркое впечатление от подобного путешествия – это возможность практически ухватиться руками за шпили замков в Меерсбурге, а также созерцать сверху панорамы средневековых городов и зеленые пейзажи, «усеянные» коровами и виноградниками. Помимо немецких земель, Цеппелин залетает также на австрийскую и швейцарскую территории.
По желанию туристов, но уже за дополнительную плату в 9 евро, по завершении путешествия можно посетить музей Цеппелина, где представлена история дирижаблестроения. В здании бывшего железнодорожного вокзала Фридрихсхафен собраны все модели когда-то существовавших дирижаблей, памятные вещи, чертежи, рисунки, детали интерьера дирижаблей и, конечно же, сувениры. Особым спросом пользуется шлем пилотов начала 20 века: в таком «обмундировании» тепло и не ничего не слышно. Китайцам очень нравится.