Мир должен подготовиться к двукратному увеличению числа авиапассажиров в ближайшие 20 лет. К такому выводу пришли эксперты IATA. Какие риски несет столь большой трафик, разбирался «Вестник АТОР».
ПОЧТИ 8 МЛРД ПАССАЖИРОВ
Взяв за основу среднюю величину роста пассажиропотока на 3,6% в год, в IATA посчитали, что к 2036 году по миру на воздушном транспорте будут путешествовать 7,8 млрд пассажиров, что почти в два раза больше, чем ожидается в этом году (4 млрд человек).
Согласно прогнозу, Китай потеснит США с позиции крупнейшего в мире авиационного рынка, а Великобритания опустится на пятое место , пропустив вперед в 2025 году Индию, а в 2030 году и Индонезию. Таиланд и Турция войдут в десятку крупнейших рынков, в то время как Франция и Италия упадут в этом рейтинге до 11 и 12 места, соответственно.
В ТОП-5 самых быстрорастущих рынков в 2036 году, согласно IATA, войдут Китай (921 млн. новых пассажиров, которые принесут доход на 1,5 млрд.долларов), США (401 млн новых пассажиров и 1,1 млрд долларов дохода), Индия (337 млн пассажиров и 478 млн долларов доходов), Индонезия (235 млн человек и 355 млн долларов дохода) и Турция (119 млн пассажиров и 196 млн долларов дохода).
Что касается регионального роста, то Азиатско-Тихоокеанский регион будет вне конкуренции: к 2036 году пассажиропоток сюда вырастет на 2,1 млрд. человек. Североамериканский регион будет расти на 2,3 % в год и к обозначенной дате получит 1,2 млрд новых пассажиров.
Латиноамериканские рынки вырастут на 4,2%, обслуживая в общей сложности 757 млн пассажиров; Ближний Восток покажет рост на 5% и получит дополнительные 322 млн пассажиров; Африка прибавит 5,9%, и к 2036 году здесь будет отмечено уже не менее 400 млн пассажиров.
Европа будет расти в трафике медленнее: в среднем на 2,3%, достигнув к 2036 году 1,5 млрд пассажиров.
ЧТО МОЖЕТ ЗАТОРМОЗИТЬ РАЗВИТИЕ
Как считают в IATA, такое интенсивное развитие рынка авиаперевозок будет огромной проблемой для правительств и авиационной отрасли, потому что им предстоит обеспечить условия для нормального функционирования перевозок. Взлетно-посадочные полосы, терминалы и наземный доступ к аэропортам будут испытывать все большее напряжение. Также понадобятся инновационные решения процессов обработки багажа и грузов, и, конечно же, мер безопасности. Потребует модернизации и управление воздушным движением.
Как отмечают эксперты IATA, максимизация потенциальных преимуществ роста авиации будет зависеть от существующих уровней либерализации торговли и упрощения визового режима.
«Если правительства будут следовать политике торгового протекционизма и сохранятся ограничения на поездки, выгоды от запуска новых авиамаршрутов будут уменьшаться, что приведет к снижению роста авиарынка до 2,7% или к недополучению 1,1 миллиарда пассажиров. И наоборот, если динамика рынка авиаперевозок окажется больше прогнозируемых 3,6% в год, хотя бы на два процентных пункта, то это приведет не к удвоению, а уже к утроению пассажирского траффика в течение следующих 20 лет», - говорится в прогнозе IATA.
Напомним, что IATA представляет интересы около 275 авиакомпаний мира, которые обеспечивают 83% мировых авиаперевозок.