Тренчьянске Теплице ждет российских туристов. Из корпоративного сектора – тоже

О перспективах словацкого термального курорта Тренчьянске Теплице на российском рынке, а также о возможностях для корпоративного туризма «Вестник АТОР» беседует с мэром этого города – Стефаном Шкультети.

- Стефан, курорт Тренчьянске Теплице пока нуждается в представлении в России. Расскажите вкратце о вашем городе как туристическом направлении.

- Тренчьянске Теплице – один из двух наиболее известных (после Пьештьяны) SPA-курорт Словакии, и старейший из существующих – первое упоминание о целебных термальных водах здесь датируется XIIIвеком. Известен наш город не только этим. Еще во времена Австро-Венгерской Империи город был местом не только оздоровления и отдыха тогдашней знати, но и местом проведения различных культурных мероприятий в Империи, поэтому у нас давно «сошлись» вместе и оздоровительный, и культурно-познавательный, и событийный туризм.

Лечебная база нашего курорта – это 6 источников природной термальной сероводородной воды с различной температурой в каждом из них, причем температурой, позволяющей использовать воды для бальнеологических процедур без их охлаждения или нагрева. Это важно – так как при нагреве или охлаждении испаряется часть содержащегося в термальной воде сероводорода.

Поэтому, в отличие от многих других словацких и в целом, европейских, термальных курортов, в Тренчьянске Теплице вода из термальных источников поступает в бассейны и купели без всякой предварительной подготовки и обработки. Температура природных вод варьируется от 35,5 до 39 градусов по Цельсию . Есть у нас и источник с питьевой минеральной водой – фонтан Ифигения.

Помимо собственно SPA-процедур, которыми славится курорт, своим гостям он может предложить весьма разнообразный отдых. Так, в Тренчьянске Теплице есть инфраструктура для корпоративного выездного туризма и проведения различных мероприятий: небольшие и вместительные конференц-залы, бизнес-лонжи и переговорные в отелях, уютные рестораны и прочие сервис для такого рода групп.

Рядом с городом есть несколько средневековых замков (например, замок Тренчьянски Град, Бонице, Бецко и пр.). Кстати, в нескольких минутах езды от курорта расположена долина реки Вах, в которой и расположены большинство исторических замков Словакии.

- Расскажите поподробнее о других составляющих туристической привлекательности курорта, помимо SPA?

-  Историческое наследие Тренчьянске Теплице, от средних веков до периода Австро-Венгерской Империи – еще один привлекающий туристов фактор. Мы решили использовать его для поддержания круглогодичного турпотока на курорт, разделив весь год на 4 сезона, каждый из которых посвящен какой-либо теме, связанной с историей и культурой. Таким образом, у нас есть 4 больших тематических сезона для организации соответствующих событийных активностей.

Например, лето у нас посвящено музыке и кино. Летом у нас вот уже 84-й год проходит крупнейший и старейший фестиваль камерной классической музыки в Центральной Европе, частью которого являются Дни русской музыки. Летом же ежегодно мы принимаем и кинофестиваль с 25-летней историей, на который приезжают такие фигуры, как Жерар Депардье и др.  Осень посвящена театру, зима – имперским балам, а весна – литературе.

При этом, и это я хочу подчеркнуть особо, каждая из тем не «выдумана», а базируется на реальных исторических корнях, привязана к реальным историческим фактам и событиям. Например, Тренчьянске Теплице в свое время посещали многие известные писатели, здесь ставились выдающиеся театральные постановки, а балы в XIX веке были знамениты на всю Империю.

- Как продвигает себя курорт за рубежом, на какие средства это делается? Поддерживает ли вас центральное правительство?

- В Словакии действует система господдержки внутреннего и въездного туризма. Не вдаваясь в лишние подробности, опишу, как это выглядит для нас. Каждый из регионов или муниципалитетов может создать организацию, занимающуюся продвижением туризма, и привлечь туда деньги – как из собственного бюджета, так и частные, которые расходуются на продвижение определенного направления. Государство добавляет к этой сумме столько же.  Кроме того, правительство возвращает нам часть сумм, собранных от туристического налога - при условии соблюдения ряда условий (например, достижения определенных уровней турпотока и определенной суммы уплаченных туристами налогов).

Сегодня бюджет на продвижение нашего курорта составляет около 400 млн евро, из которых 200 – это государственные деньги от центрального правительства Словакии. Что делается на эти деньги? Во-первых, организуются масштабные событийные мероприятия (фестивали, театральные сезоны и пр.), к которым проводятся, в том числе и работы по улучшению инфраструктуры.

Во-вторых, это участие на международных выставках. В-третьих, это продвижение в интернете и расходы на рекламную продукцию, содержание туристского информационного центра. Кроме того, мы помогаем и местным предпринимателям – позволяя им продавать в нашем информационном центре для туристов свою продукцию – вафли, домашний мармелад, сувениры и пр. Для них это бесплатно, условие – соответствующее брендирование продукции.

- Как можно сегодня оценить общий объем туристического потока в Тренчьянске Теплице, и какова доля россиян в нем? Какие планы по работе с российским рынком у вас есть?

В целом, сегодня SPA-туризм и другие виды туризма привлекают в наш город свыше 25 тыс. туристов ежегодно. Половина из общего турпотока в Тренчьянске Теплице – это сами граждане Словакии. Из оставшихся 50% львиную долю занимают гости из Чехии, затем следуют (по убыванию количества туристов) Австрия, Германия и Россия.

Что касается российских туристов, то практически все они приезжают в наш город по линии туроператоров – это связано, прежде всего, с не очень простым процессом получения словацкой визы в индивидуальном порядке. Одни из самых значительных объемов формирует нам туроператор «Интерконнект Менеджмент». Наиболее популярный у россиян объект – это комплекс Health SPA (около 1000 койкомест, половина всего объема отельного фонда города).

В 2014 году доля гостей из России составила немногим менее 4% от всех туристов в Тренчьянске Теплице, далее, в связи с известным охлаждением отношений России и ЕС она существенно снизилась. В июне 2017 года мы решили активизировать работу на российском рынке, и это уже дает свои плоды: только с июня по октябрь у нас уже побывало более 400 отдыхающих из Российской Федерации. Для сравнения, в докризисном 2014 году в городе насчитывалось порядка 800 российских туристов.

Российские туристы для нас очень ценны. Так, если средняя продолжительность отдыха  на нашем курорте составляет 7 ночей, то российские туристы, большинство из которых едут за качественным SPA и лечением, отдыхают у нас в среднем 14 дней и более.

Мы по-прежнему планируем делать основную ставку на туроператоров – пока что поток самостоятельных туристов из России ограничивается известными сложностями в оформлении словацких виз из-за малого количества визовых центров Словакии в России.  

В 2018 году за счет активной работы с туроператорским сообществом мы рассчитываем на увеличение российского турпотока. И не только за счет нашего основного вида туризма – оздоровительного. Возможности Тренчьянске Теплице для корпоративного туризма, на наш взгляд, также будут весьма привлекательны в России по соотношению цена-качество.

- Резюмируя, какие преимущества Тренчьянске Теплице сегодня являются наиболее важными для туроператоров при продаже турпродуктов с вашим курортом?

В отельном фонде нашего города около 2000 койкомест для туристов. Что, по сравнению с другими термальными курортами Словакии, весьма много. Далее, преимуществом, конечно, является и расположение города. Мы находимся в часе езды от Братиславы на машине, это очень удобно в плане трансфера. Кроме того, от нас можно организовывать однодневные экскурсии в Вену и Будапешт – они тоже расположены не так далеко от Тренчьянске Теплице и нас связывают с этими городами удобные современные автомагистрали.

Третье преимущество, наверное, в том, что наш город – очень тихое и спокойное и живописное место – в долине окруженной лесами, а рядом есть несколько красивых исторических замков. Наконец, есть и четвертое, может быть самое важное сейчас. В России нас часто сравнивают с Карловыми Варами, и это во многом оправдано. Стоит, тем не менее, отметить, что средняя стоимость отдыха с лечением и питанием в Тренчьянске Теплице, где основной отельный фонда – это 4 звезды, находится в районе 90-140 евро за сутки, в то время как в Карловых Варах (основной фонд – отели 5* и 4*) – около 200 евро за сутки.

 

СВЕТЛАНА МОРОЗОВА, коммерческий директор туроператора «Интерконнект Менеджмент Корпорейшн»

"Словакия сегодня – одно из очень перспективных направлений на российском MICE-рынке с точки зрения своего потенциала. Корпоративные заказчики «Интерконнект Менеджмент» сегодня для организации групповых инсентив-туров все чаще смотрят в сторону новых направлений.

Клиентов интересуют сегодня в первую очередь разнообразные впечатления, которые эта страна может дать туристу. Словакии в этом плане есть что предложить. Страну отличают живописная природа, насыщенность различными культурными историческими достопримечательностями,  включая средневековые замки – а в некоторых можно даже жить или проводить конференции. Здесь есть комфортабельные отели, прекрасное вино и отличная кухня.

Курорт Тренчьянске Теплице, помимо качественной лечебной базы, обладает удобным месторасположением, которое позволяет выстраивать логистику корпоративных туров с большой гибкостью – на курорт можно приехать как из Вены, так  из Братиславы, и отправиться отсюда в другие города Европы. Туристов здесь привлекает и насыщенная событийная программа. Если учитывать, что в среднем отдых в Тренчьянске Теплице может быть от 20 до 40% дешевле, чем в Карловых Варах, это отличное предложение для корпоративных клиентов, которые хотят качественного отдыха по разумной цене."

 

.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР