Туристам самое время сейчас выбирать круизы на 2019 год – говорят игроки рынка. Куда едут круизные туристы из России в новогодние праздники, и можно ли еще успеть купить круиз на этот Новый Год, «Вестник АТОР» узнал у ведущих участников рынка.
СПРОС ВЫРОС БЛАГОДАРЯ ПОЛИТИКЕ КРУИЗНЫХ КОМПАНИЙ
Приобрести морской круиз за несколько недель до Нового года практически невозможно. Как рассказал Илья Милитицкий, заместитель директора компании «Бриз Лайн», клиенты начали покупать круизы на Новый год еще в мае 2017 года, а самый пик бронирований пришелся на сентябрь-ноябрь. В целом г-н Милитицкий оценил рост спроса на круизы на пиковый новогодний период на 15% по сравнению с прошлым годом. Как отмечают в компании, в этом году стало больше семейных туристов, в том числе, с детьми, поскольку основной партнер «Бриз Лайн» - Princess Cruises – запустил акцию, в рамках которой 3-й и 4-й пассажиры в каюте, независимо от возраста, едут бесплатно.
Михаил Фельдман, руководитель департамента круизов PAC GROUP, также сообщил, что массовые продажи круизов пошли уже с весны 2017 года – во многом благодаря грамотной ценовой политике MSC и дополнительной мотивации пассажиров пакетами включенных напитков. Характеризуя ситуацию по спросу, г-н Фельдман говорит, что продажи MSC Cruises на период новогодних праздников выросли более чем в 2 раза по сравнению с прошлым годом. PAC GROUP отправит в морское путешествие в эти даты более 3,4 тыс. российских туристов.
Как отмечает эксперт, темпы роста спроса на круизы MSC опережают динамику продаж в целом круизного продукта по нескольким причинам. Во-первых, это появление в 2017 году у двух новых лайнеров: MSC Meraviglia (Средиземноморье) и MSC Seaside (Карибы из Майами). Во-вторых, играет роль и эксклюзивность предложения MSC по Карибам из Гаваны: это круглогодичные круизы, безвизовые для граждан России и Беларуси. Имеет значение и русскоязычная поддержка на борту: она работает в течение 24 часов на протяжении всего зимнего сезона, включая представителей PAC GROUP на борту лайнеров и русскоязычные экскурсии в каждом порту.
ГОРЯЩИЕ КРУИЗЫ ЕЩЕ ЕСТЬ
По оценке участников круизного рынка, прибрести круизы на Новый год в декабре уже сложно, если только не попадется какое-то «горящее» предложение.
Как отметил Михаил Фельдман, блочных авиабилетов на праздники почти не осталось, но «есть горящие круизы и продажи еще идут». Так у PAC GROUP еще можно приобрести круиз по безвизовым Карибам из Гаваны 15 дней на 26 декабря и 2 января стоимостью от 719 евро на человека, и на 8 дней с отправлением 19, 23, 26 и 30 декабря – от 329 евро на человека.
Кроме того, есть еще и морские путешествия по Средиземноморью с захватом Канарских островов (13 дней, 28 декабря) – от 1150 евро на человека, а также по Западному Средиземноморью на лайнере MSC Meraviglia с датой отправления 1 января по цене от 649 евро на человека. Цена включает круиз, все портовые сборы, питание 20 часов в сутки. Авиаперелет оплачивается дополнительно.
КОГДА ПРИОБРЕТАТЬ КРУИЗ НА НОВЫЙ ГОД
Морские круизные поездки на Новый Год нужно приобретать заблаговременно, причем лучше за полгода, год или даже полтора, говорят российские операторы. Тогда и выбор будет больше и стоимость самой поездке – дешевле. Российские туристы это понимают. Так, в PAC GROUP говорят, что глубина продаж в этом году выросла: более 500 пассажиров на этот Новый Год забронировали поездки за 1 – 1,5 года, причем преимущественно это были бронирования на новые, еще непостроенные лайнеры.
О том, что круизы традиционно бронируются заранее, говорит и Надежда Ястржембская, владелица туристического агентства Aurora Cruises & Travel в США. По ее словам, на американском рынке глубина продаж круизов на Рождество составляет в среднем 10-13 месяцев.
«Это самое лучшее время. В связи с тем, что круизные компании массового рынка разрешают менять цену круиза при падении цены, для американцев имеет смысл бронировать Рождество как можно раньше и отслеживать цену до финальной оплаты. Это дает возможность получить самое выгодное предложение», - поясняет эксперт.
Однако по словам г-жи Ястржембской, среди клиентов которой есть и граждане России, русскоязычные туристы чаще всего это туристы последнего месяца, оттого и платят такие путешественники за круизы, как правило, более высокий тариф. Если в среднем на новогодние даты американская семья из четырех человек тратит на круиз около 8 тыс. долларов США, то у русскоговорящих туристов эта сумма в два раза больше - до 16 тыс. долларов.
По словам эксперта, в США спрос на рождественские круизы характеризуется очень большой глубиной продаж. Уже активно продаются круизы на Рождество 2018 и 2019 года, а также и круизы с отправлением в 2019-2020 годах.
ВРЕМЯ ПОКУПАТЬ КРУИЗЫ НА 2019 ГОД
Илья Милитицкий тоже советует задумываться о круизах уже не на предстоящий Новый год, а на более длительную перспективу. «Забронировать круиз в середине декабря на Новый год сложно. Это очень поздно. К тому же нужно будет еще и делать визу. Так что лучше уже не переживать и выбирать себе круиз на майские праздники, лето и осень», - говорит он.
Кстати, Princess Cruises уже объявили о новых ценах раннего бронирования на весну - лето-осень-зиму 2018-2019 г, включая и круизы на Новый год. Цены по РБ снижены более чем на 30%, и при этом действует акция, в рамках которой 3-й и 4-й пассажир в каюте почти во всех круизах путешествуют бесплатно.
С тем, что о покупке круиза на Новый год уже стоит говорить применительно 2018 года, соглашается и Надежда Ястржембская. «Готовьтесь на следующий сезон, если хотите хорошо отдохнуть», - говорит она.
КУДА ЕДУТ РОССИЙСКИЕ КРУИЗНЫЕ ТУРИСТЫ НА НОВЫЙ ГОД
Очень любопытны предпочтения россиян по выбору морских путешествий на Новый год. Здесь запросы и на дальнемагистральные направления, куда необходима виза, так и в безвизовые страны.
Так, по статистике PAC GROUP, 37% круизных продаж на Новый год пришлось на регион Западного Средиземноморья на новом MSC Meraviglia (2017 год) продолжительностью 8 дней. На втором месте по популярности - безвизовые круизы по Персидскому заливу (8 дней), на которые пришлось 25% от общего объема бронирований по сегменту. Наконец, на третьем месте по спросу (22% от объема круизных продаж) пришлось на безвизовые круизы по Карибам из Гаваны на 8 и 15 дней.
Михаил Фельдман также обращает внимание, что многие из клиентов PAC GROUP, которые отправятся в круизы на новогодние даты, остановили свой выбор на маршрутах с Канарскими островами и круизах из Майами на новом MSC Seaside (2017 года), несмотря на то, что в этом случае им потребуется виза в США.
В топе запросов клиентов «Бриз Лайн» в этом году Австралия. Причем, как отмечает Илья Милитицкий, заместитель директора компании, это направление буквально рвануло на вершину спроса, будучи до этого лишь пятым в топе запросов.
«И это произошло несмотря на сложные в получении визы в Австралию и другие моменты. Скорее всего, кроме роста интереса к Австралии, здесь сказалось и падение спроса на круизы по Карибским островам – из-за сложной ситуации с получением виз в США», - говорит топ-менеджер.
Надежда Ястржембская, комментируя социально-демографическую картину по спросу на круизы в США в Рождество, говорит, что самая высокая возвратность клиентов наблюдается в премиум и luxury сегменте: от 63 до 79%.
ТУРИСТЫ ГОТОВЫ ТРАТИТЬ НА КРУИЗЫ БОЛЬШЕ
По наблюдениям экспертов, в целом россияне стали тратить на морские круизы больше. Как поясняет Михаил Фельдман, руководитель департамента круизов PAC GROUP, средний чек вырос, но в данном случае это говорит как раз не о подорожании круизов, а об увеличении доли туристов, которые предпочли более высокие категории кают.
По данным PAC GROUP, пакеты на январские праздники стоили (перелет + круиз) по Средиземноморью на MSC Meraviglia (8 дней) – от 800 евро на человека, по Персидскому заливу (8 дней) – от 800 евро на человека, Куба и Карибы (15 дней) – от 1500 евро на человека. Цена включает круиз, все портовые сборы, питание 20 часов в сутки, трансферы, авиаперелет из Москвы прямыми регулярными рейсами. Что касается туров, захватывающих 31 декабря, то они в среднем дороже раза в 1,5-2.
Илья Милитицкий, заместитель директора компании «Бриз Лайн», также считает, что средняя сумма, которую готовы заплатить россияне за круиз, выросла, в том числе, за счет спроса на такие дальние направления как Австралия. «Цена самого круиза не зависит от региона, и только от количества дней круиза. Но вот перелет в Австралию и наземный сервис там менее экономичный, чем в Азии, например. Так что средний общий чек вырос», - резюмирует эксперт.
КАК РАСТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫЙ КРУИЗНЫЙ РЫНОК
Кстати, по статистике Международной ассоциации круизных компании(CLIA), рынок морских круизов продолжит свой уверенный рост и в 2018 году. В морское путешествие отправится 27,2 миллиона пассажиров. По предварительным данным, в 2017 году в морских круизах побывало 25,8 миллиона человек, что на 4,5% больше, чем было в 2016 году.
В общей сложности в течение пяти лет, с 2011-2016 год, круизный сегмент вырос на 20,5%. Чтобы удовлетворить текущий спрос, в 2018 году на маршруты выйдет еще больше судов. По данным CLIA, в следующем году дебютируют 27 новых океанских, речных и специальных судов.