Туроператор ANEX Tour в 2018 году расширяет свой зарубежный ассортимент познавательной «экскурсионкой», гастрономией, медицинским туризмом и комбинированными турами. О том, что сподвигло одного из крупнейших игроков массового туризма диверсифицировать продукт, рассказывает Яна Муромова, заместитель генерального директора компании.
- Яна, почему ANEX Tour заинтересовался диверсификацией турпродукта на выездных направлениях? Массовый пляжный туризм исчерпывает свои возможности по маржинальности?
- Нет, мы по-прежнему намерены оставаться в числе лидеров массового пляжного сегмента. Диверсификация турпродукта в случае ANEX Tour происходит вследствие наличия возможностей и нашей адаптации к изменению потребностей покупателя.
Дело в том, что сейчас мы видим, что наш уровень развития достиг того порога, когда мы можем предложить больше, чем стабильный ассортимент массовых турпродуктов. Мы почувствовали, что можем – имея в виду и наши объемы, и число партнеров, и уровень специалистов – успешно вывести на российский рынок и те турпродукты, которые принято называть «нишевыми». И не только вывести, но и придать им определенную массовость, сделав их доступнее по цене для туристов. Особенно для новых туристов.
Мы стараемся улавливать все те изменения, которые происходят в поведении потребителей. А они налицо. Нельзя не видеть, что в «туристическую жизнь» вступает все больше людей молодого поколения, так называемых «миллениалов» - и их потребности, как правило, шире, чем то, что в течение многих лет «стандартно» предлагает им отечественный туристический рынок. А если и предлагает, то часто по цене, которая превышает их возможности. В наших силах – поменять это.
Нельзя не видеть, что в «туристическую жизнь» вступает все больше людей молодого поколения, так называемых «миллениалов» - и их потребности, как правило, шире, чем то, что в течение многих лет «стандартно» предлагает им отечественный туристический рынок
Многие «по старинке» думают, что российский туризм – это почти исключительно пляжный отдых. Но это не совсем так, хотя действительно основная массовая потребность в солнце и море в России является органической. И все же перед нами стоит задача поменять общепринятое представление о выездном туризме только как о пляже.
Диверсификация продукта ANEX Tour в сторону «тематического» непляжного туризма в 2018 году – это, в том числе, шаг к новым форматам, расширяющим горизонты знаний и спектр эмоций самого туриста – и это именно то, что хотят наши начинающие и наши будущие потребители.
- Проводили ли вы анализ спроса, какие форматы организованного туризма, помимо пляжного отдыха, могут быть интересными для россиян? Видите ли вы рост интереса к ним по своей практике?
- Среди «нестандартных» туров сейчас лидирует по спросу организованный экскурсионный отдых, поскольку он все же более известен российскому туристу. Что касается оздоровительного и гастрономического туризма, то эти виды отдыха пока только в начале своего «освоения» нашими соотечественниками.
Говоря о выборе между классическим пляжным отдыхом и недельным гастро-туром, наши туристы, разумеется, чаще все же выбирают первое. Но с каждым сезоном мы отмечаем небольшой, но стабильный рост на нестандартные варианты отдыха.
- Но на рынке сегодня такого типа туры предлагаются множеством узкоспециализированных компаний, многопрофильных туроператоров среднего звена и пр. Какова будет конкурентная обстановка для вас?
- В ситуации стремительно меняющегося рынка туристы и агенты могут опасаться работать с небольшими компаниями, предлагающими диверсифицированный продукт. Несмотря на настоящий профессионализм многих из них, мы были свидетелями того, что даже старожилы рынка в нынешних условиях могут неожиданно для партнеров свернуть бизнес. Прошедший год продемонстрировал несколько таких примеров.
Крупные компании с известным брендом и широкой агентской сетью все же обладают большим доверием потребителя: конечные клиенты могут быть уверены в успешной реализации запланированного отдыха. Особенно клиенты новые, которые только хотят разнообразить формат своего отдыха. Для них бренд и ценовая доступность должны стать важными факторами выбора наших турпродуктов.
Крупные компании с известным брендом и широкой агентской сетью все же обладают большим доверием потребителя/ Особенно важно это для клиентов новых. Для них бренд и ценовая доступность должны стать важными факторами выбора наших турпродуктов
Нельзя сказать, что эта наша новая стратегия вряд ли неожиданна для рынка. В последние несколько лет мы последовательно разнообразим наш ассортимент. Так, уже пару лет занимаем лидирующие позиции по странам Карибского бассейна. Мы одна из немногих компаний, которые активно предлагают не только «обыденные» пляжные туры на Гоа в Индии, но и туры в индийский штат Керала, а также экскурсионные программы по «Золотому треугольнику». Мы начали активно развивать оздоровительный отдых в Тунисе – талассотерапию. Летом прошлого года мы впервые предложили ряд отелей в Тунисе с возможностью добавления талассо-пакета в заявку заранее, а этой зимой в нашем ассортименте были представлены уже готовые туры с включенными пакетами оздоровительных услуг,
В 2018-м мы просто идем дальше – формируя еще более расширенный ассортимент «нишевых» туров сразу по многим нашим направлениям на базе динамического пакетирования. Сила бренда и развитая агентская сеть позволит нам успешно конкурировать со старыми «профи» в этих нишах. Кроме того, нам поможет и сама технология динамического пакетирования, которую мы видим основой для наших непляжных туров.
- То есть все новые, и премиальные, сегменты у вас будут исключительно в виде GDS-пакетов?
- Да, и это логично. Запуск проекта GDS-направления у ANEX Tour был нашей стратегической целью - как раз для расширения ассортиментной политики и выхода на более дорогой сегмент туризма, формирования эксклюзивных турпродуктов.
Динамическое пакетирование стало эффективным инструментов для диверсификации продукта, в том числе по разным типам туризма, а не только по разным странам. Кроме того, GDS-бронирование также позволяет выявить направления с потенциальным массовым спросом и возможностью планирования чартерной перевозки в будущем.
Динамическое пакетирование позволяет, таким образом, с минимальными рисками предложить качественный и доступный продукт, а также охватить значительно больший клиентский сегмент.
Предложить премиальный продукт на базе чартерной перевозки представляется весьма сомнительной задачей, общий турпоток в этом сегменте не позволит делать премиум-экзотику с загрузкой целыми самолетами. Динамическое пакетирование позволяет, таким образом, с минимальными рисками предложить качественный и доступный продукт, а также охватить значительно больший клиентский сегмент.
- Какие непляжные тематические туры сегодня наиболее востребованны и какие GDS-туры ANEX Tour уже готов предложить сегодня? Какие конкретные продукты вы особо рекомендуете турагентам и туристам?
- Как я уже говорила, тенденции предпосылки серьезного роста непляжного выездного туризма в России, безусловно, есть. Экскурсионный тур от туроператора – это хорошая возможность за минимум времени получить максимум информации, впечатлений и удовольствия. Такой отдых обычно включает в себя посещение нескольких городов с проживанием в разных отелях и насыщенной экскурсионной программой.
По нашим наблюдениям, на основе которых мы разрабатывали свой новый ассортимент, в сегменте экскурсионных туров наиболее перспективны два «подвида». В первом случае программа максимально насыщена. Во втором – более спокойная с минимальным количеством включенных экскурсий и широким выбором дополнительных сервисов и программ. Благодаря этому, турист может сделать тур более гибким, выстроить его самостоятельно согласно личным предпочтениям. Такие туры можно сегодня делать на широком спектре направлений – от Европы до Шри-Ланки.
На данный момент в нашем ассортименте уже есть готовые экскурсионные туры на базе GDS-пакетов по Чехии, Испании, Азербайджану, Турции (Стамбул), Португалии, Грузии, Италии.
Разумеется, мы планируем расширять линейку экскурсионных и комбинированных предложений по России. Из новинок стоит отметить наши туры на Дальний Восток, в частности в Приморский и Хабаровский край, есть и продукты в комбинации с КНР. Это перспективные направления внутреннего туризма, которые пока мало освоены крупными игроками на туристическом рынке, вследствие чего не всегда доступны по цене жителям Центральной России. Мы же делаем цены на эти туры более чем доступными.
Гастрономические туры являются одной из самых быстрорастущих категорий в выездном туризме из России в 2017 году. Такие туры мы уже предлагаем по России, в Грузию, Италию, Азербайджан и Чехию
Гастрономические туры, согласно аналитическим исследованиям, являются одной из самых быстрорастущих категорий в выездном туризме из России в 2017 году. Среди стран СНГ и ближнего зарубежья в ТОП направлений для гастрономического туризма входят Грузия и Азербайджан. Такие туры мы уже предлагаем по России, в Грузию, Италию, Азербайджан и Чехию.
Весьма перспективна на нашем рынке и такая разновидность гастрономического туризма, как винные (или винно-гастрономические) туры в страны ближнего зарубежья. Так, в Грузии особенно популярна у туристов винная Мекка – Кахетия, сразу за ней по рейтингу следует Алазанская долина и регион Амбролаури. Осмотр достопримечательностей Тбилиси, а также дегустация вин в Кахетии с экскурсиями по заводам включены в нашу программу «В традициях грузинских вин» (4 ночи/ 5 дней) и «У истоков виноделия» (3 ночи/4 дня). Цена – от 25 000 руб за человека
Азербайджан и его столица – город Баку – в последнее время привлекают все больше туристов, в том числе и приезжающих сюда в гастрономический тур. В ассортименте ANEXTourсегодня представлены такие программы, как «Вкус шекинской халвы (6 ночей/ 7дней)» и «Винный Тур в Баку (4 ночи/5 дней)» - причем по цене от 30 000 руб. за человека.
Отдельно отмечу, что все винно-гастрономические программы ANEX Tour составлены таким образом, чтобы органично сочетать знакомство с кухней страны и осмотр ключевых достопримечательностей – как культурных, так и природных.
На данный момент в нашем ассортименте уже есть готовые экскурсионные туры на базе GDS-пакетов по Чехии, Испании, Азербайджану, Турции (Стамбул), Португалии, Грузии, Италии.
Медицинские и оздоровительные программы предлагает масса направлений, для российского потребителя здесь интересны многие европейские и азиатские страны. Это также один из самых перспективных и быстрорастущих сегментов туристического рынка. Здоровый образ жизни становится все более модным, и это побуждает все больше людей дополнять классический пляжный отдых профилактическими процедурами или целенаправленно бронировать профильный лечебный тур. Пакетные туры с оздоровительным уклоном ANEX Tour делает в такие страны как Китай, Чехия, Индия, Израиль и Тунис. Средняя стоимость таких туров составляет 40 000 руб. за человека.
Комбинированные туры – это отличная возможность совместить пляжный отдых с насыщенной экскурсионной программой. Комби-туры — находка для активных путешественников, жаждущих постоянной смены обстановки и впечатлений. Комбинированные пляжно-экскурсионные туры мы уже делаем в Таиланде, Китае, Израиле, Шри-Ланке, Италии и Вьетнаме. Стоимость таких туров – от 50 000 руб. за человека.
В настоящий момент мы активно занимаемся расширением программ – в 2018 году рынок ждет достаточно много интересных новинок от ANEX Tour в этих сегментах.
- Что даст расширение ассортимента ANEX Tour за счет новых тематических турпродуктов вашим партнерам – турагентам?
- Появление таких программ в нашем ассортименте обосновывается наблюдаемым повышающимся интересом потребителей к турпродуктам, отличным от стандартного пляжного пакета.
Преимущество турагента в данном случае органично: оно заключается в возможности предложить клиенту широкий ассортимент туров на любой вкус и кошелек от надежной крупной компании с известным на рынке брендом
Преимущество турагента в данном случае органично: оно заключается в возможности предложить клиенту широкий ассортимент туров на любой вкус и кошелек от надежной крупной компании с известным на рынке брендом
Следите за нашим каналом в Telegram, чтобы не пропустить самое интересное
.