Иностранные болельщики ЧМ-2018 присматриваются к железнодорожным VIP-турам

Генеральный директор туроператора «РЖД Тур» Сергей Ильягуев – о ходе подготовки к Чемпионату мира по футболу и спросе со стороны иностранных болельщиков на VIP-перевозки, бронировать которые стоит уже сейчас.

ОДИН МИЛЛИОН ПОЕЗДОК ВНУТРИ СТРАНЫ

Согласно предварительным оценкам, на все стадионы, где будут проходить матчи Чемпионата мира по футболу 2018 года, планируется продать порядка трех миллионов билетов. Транспортная дирекция Чемпионата мира по футболу прогнозирует общий пассажиропоток между городами чемпионата внутри страны в объеме около 6 млн поездок (из них 2,6 на поезде и 3,4 на самолете). В связи с этим железнодорожная логистика приобретает огромное значение как для обеспечения эффективной организации перемещения болельщиков между матчами, так и для туристического обслуживания.

Надо отметить, что для заявленной организаторами Чемпионата гарантии бесплатной наземной перевозки между городами матчей сделано очень и очень многое. Так, РЖД в рамках этой программы на период чемпионата назначило уже 736 дополнительных специальных поездов для бесплатной перевозки болельщиков вместо ранее планируемых 500. Общая емкость этих составов – более 440 тыс. мест, основной тип размещения – четырехместное купе. Сидячие места пока предполагаются только на «Стрижах» и «Ласточках» на дневных рейсах.

Наибольшее количество поездов будет курсировать по маршрутам Москва – Санкт-Петербург, Москва – Самара, Москва – Нижний Новгород, Москва-Сочи и Москва – Казань

По текущим оценкам, основной спрос на бесплатные трансферы по железной дороге между городами придется на рейсы из узловых транспортных хабов. И прежде всего из Москвы, которую очень большое количество болельщиков, согласно прогнозам, выберет в качестве базы размещения. Так, наибольшее количество поездов будет курсировать по маршрутам Москва – Санкт-Петербург, Москва – Самара, Москва – Нижний Новгород, Москва-Сочи и Москва – Казань. Среди региональных рейсов прогнозируется хороший спрос на рейсы Самара – Казань, Ростов-на-Дону – Сочи и Екатеринбург – Казань.

На сегодняшний день, по данным АНО «Транспортная дирекция ЧМ 2018», на бесплатные поезда уже забронировано порядка 60 тысяч билетов. Это немного, поэтому задача заполнения бесплатных поездов остается актуальной.

По нашим оценкам, они будут преимущественно востребованы у болельщиков, которые приедут в Россию самостоятельно. Что касается туроператоров, которые будут заниматься обслуживанием иностранных групповых заявок, бесплатная перевозка, скорее всего, будет востребована в меньшей степени. Почему?

У ТУРИСТОВ БУДЕТ ВОСТРЕБОВАНА КОММЕРЧЕСКАЯ Ж/Д ПЕРЕВОЗКА

В случае туроператоров, которые принимают групповые и индивидуальные заказы иностранных и российских туристов, бесплатная железнодорожная перевозка мало актуальна по нескольким причинам.

Во-первых, согласно правилам, бесплатные билеты могут получить лишь обладатели билетов на матчи и FANID, но не члены их семей (а с семьями поедут многие) – а «доплатить за бесплатный поезд» нельзя.

Во-вторых, бесплатная перевозка далеко не всегда удобна для логистики иностранных туристов, которые хотят, помимо посещения матчей, хотя бы немного посмотреть страну и, в том числе, другие города проведения матчей кроме Москвы и Санкт-Петербурга. А зарезервировать бесплатный билет можно лишь на поезд, который прибывает в город проведения матча не ранее, чем за сутки до него и отправляется соответственно в течение суток после окончания матча.  Ну и наконец, до сих пор не до конца ясна ситуация с юридическими основаниями включения бесплатной перевозки в турпакет, реализуемый клиентам за деньги.

До сих пор не до конца ясна ситуация с юридическими основаниями включения бесплатной перевозки в турпакет, реализуемый клиентам за деньги

По запросам иностранных групп мы видим, что иностранные туристы (в частности, группы из Латинской Америки) запрашивают программы, которые могут быть основаны в первую очередь на коммерческих рейсах.

Так, одна из обратившихся к нам групп аргентинских болельщиков планирует остановиться в Москве, организованно съездить в Нижний Новгород, сразу по окончании вернуться в Москву, а затем отправиться в Санкт-Петербург на несколько дней, причем на «Сапсане». Таких запросов, где требуется коммерческая перевозка, а использование бесплатного ночного трансфера на практике не подходит к запрашиваемому клиентами графику – достаточно много. Несомненно, бесплатная перевозка по FAN ID будет востребована, но мы как туроператор не планируем включать ее в свой продукт.

Исходя из текущего спроса, по нашим оценкам, коммерческая перевозка будет востребована прежде всего у болельщиков Чемпионата с дальнемагистральных направлений. Так, сегодня основной объем запросов поступает к нам из Аргентины, Бразилии, Австралии. Есть запросы на VIP-обслуживание из Саудовской Аравии, Ирана, поменьше (пока) – из Европы и США. Мы уже можем в общих чертах говорить о том, что именно интересно туристам Чемпионата мира в сегментах VIP и «выше среднего». А ведь именно этот сегмент ориентируется на то, чтобы совместить посещение матчей ЧМ-2018 с некой туристической программой в России.

Сегодня у «РЖД Тур» уже есть более 70 тысяч заявок на коммерческие транспортные перевозки иностранных групп на период чемпионата мира в России

Сегодня у «РЖД Тур» уже есть более 70 тысяч заявок на коммерческие транспортные перевозки иностранных групп на период чемпионата мира в России. Не скрою, что пока подтвержденных и оплаченных заявок не так много – порядка 20%, что в основном по-прежнему связано с неясностью вопроса с отелями и ценами на них (поэтому многие иностранные туроператоры не могут пока сформировать пакет). Однако мы рассчитываем, что в марте-апреле процесс серьезно ускорится – времени на то, чтобы получить качественный продукт с железнодорожной перевозкой, остается все меньше.

Существенную помощь ускорению процесса должно оказать наше соглашение с АНО «Транспортная дирекция ЧМ-2018», согласно которому «РЖД Тур» определено оператором по приему заявок от иностранных и российских болельщиков на организацию перевозок в рамках Чемпионата.

Согласно регламенту, мы в самое ближайшее время откроем мультиязычный колл-центр, обеспечивающий первичный контакт с потенциальными заказчиками перевозок и распределение заявок на три потока – бесплатные железнодорожные перевозки, коммерческие железнодорожные перевозки и авиаперевозки. Обработанная информация в ежедневном режиме будет передаваться в Транспортную дирекцию для принятия решения по дальнейшему взаимодействию с заказчиками.

ЧТО «РЖД ТУР» ПРЕДЛАГАЕТ БОЛЕЛЬЩИКАМ ЧЕМПИОНАТА МИРА

Туроператор «РЖД Тур» сегодня участвует в формировании комплексных продуктов для зарубежных туроператоров, которые будут предлагать их болельщикам – своим клиентам. Наша часть – это транспортное туристическое обслуживание и дополнительные, в том числе экскурсионные, услуги. Так, мы готовы предложить железнодорожные туры для групп в прицепных вагонах или в специально назначенных поездах.

Такие условно круизные туры, по нашим оценкам, будут востребованы у части болельщиков на время «пересменки» между матчами. Во-первых, для них это возможность увидеть что-то кроме двух столиц, посмотреть на «иную Россию», а во-вторых – при наших возможностях мы можем формировать для групп действительно красивые авторские экскурсионные программы, которые они не смогут получить в другом месте. Такие программы, в зависимости от желаний заказчика, состава группы и бюджета, могут быть организованы как в наших аутентичных ретропоездах, так и в виде классических туров выходного дня (ночная перевозка туда и обратно и экскурсионная программа в городе).

Наиболее активно спрашивают западные заказчики информацию о коротких железнодорожных турах в Ярославль, Кострому и в Казань

Интерес к этим программам есть, причем преимущественно с отправлением из Москвы. Наиболее активно спрашивают западные заказчики информацию о коротких железнодорожных турах в Ярославль, Кострому и в Казань.

Отмечу, что мы предлагаем не только московские программы, стараясь открыть западному туристу глубинную Россию: так, например, «РЖД Тур» разработал программы железнодорожных туров из Екатеринбурга в Челябинск и Новосибирск.

На мой взгляд, предлагаемый нами ассортимент – это хороший вариант расширить географию туризма на время чемпионата мира по футболу.

VIP-ОБСЛУЖИВАНИЕ БОЛЕЛЬЩИКОВ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ БУДЕТ ВОСТРЕБОВАНО

Помимо «массовых» программ, мы предлагаем и западным, и российским клиентам эксклюзивное железнодорожное туристическое обслуживание. По нашим оценкам, спрос в этом сегменте будет высоким – но уже ближе к самому Чемпионату Мира.

Во-первых, это занятые люди, которые часто не имеют возможности планировать свой рабочий график с большой глубиной, а во-вторых, значительная часть их поедет на матчи после отборочного цикла, начиная с 1/8 финала. Такие продукты будут базироваться на нашей перевозке по избранному маршруту в прицепных VIP-вагонах и дополняться, по запросу клиента, различным экскурсионным и анимационным «окружением».

Такие VIP-вагоны могут быть двух типов. Первый – это «вагон-салон». Он предназначен для одного-двух главных пассажиров: здесь расположено большое купе с двуспальной кроватью, рабочий кабинет, зал для приема пищи, рассчитанный на 6-8 персон, собственная кухня со своим поваром и 1-2 купе для сопровождающего персонала (если клиент настаивает, чтобы они путешествовали с ним в одном вагоне).

Спрос на эксклюзивное железнодорожное туристическое обслуживание будет высоким – но уже ближе к самому Чемпионату Мира

Второй тип VIP-перевозки – это вагоны класса «люкс». В них от 4 до 6 двухместных купе с нижними полками, раскладывающимися до полноценной полутораспальной кровати, персональным санузлом, душем в каждом купе, шкафом для одежды, LED-TVи пр. Такой тип вагонов, как правило, востребован компаниями от 4 до 12 человек.

Для компаний от 10-15 человек или корпоративных заказчиков предлагается схема организации перевозки в комбинированном варианте – несколько вагонов класса «люкс» и «вагон-бар» (или «вагон-зал») для проведения комфортной корпоративной вечеринки в пути.  Фактически, это выделенный для группы гостей вагон-ресторан со спецобслуживанием, где можно комфортно провести время, пообщаться и разойтись по своим персональным купе.

БРОНИРОВАТЬ ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НА ЧМ-2018 НАДО УЖЕ СЕЙЧАС

Хотел бы обратить особе внимание заказчиков на то, что и вагоны класса «люкс», и вагоны-салоны пользуются большим спросом как у российских, так и зарубежных клиентов уже сегодня, и учитывая их ограниченное количество, лучше позаботиться о формировании пакета с такой перевозкой в самое ближайшее время. Так, один тур из Москвы в Саранск на базе перевозки с вагонами класса «люкс» нами уже реализован «под ключ», в работе есть еще несколько аналогичных заказов.   

Вагоны класса «люкс», по нашим ощущениям, будут востребованы у французских болельщиков на участке Екатеринбург - Казань (в обоих городах играет французская сборная) – Москва (пункт вылета обратно). Со стандартным подвижным железнодорожным составом длинный перегон из Казани в Екатеринбург будет мешать комфортному переезду, а авиасообщение, судя по всему, не будет слишком объемным.

VIP-вагоны пользуются большим спросом уже сегодня, поэтому позаботиться о формировании пакета с такой перевозкой в самое ближайшее время

Поэтому для тех групп болельщиков, которые желают комфортно переехать из одного города в другой мы предлагаем свой вариант с VIP-вагонами. Для семейных туристов с детьми в пакет может быть включена детская анимация, услуги няни на пути следования и пр. Дополнением может послужить и интересная экскурсионная программа в Казани и Екатеринбурге, которую мы также готовы организовать для клиентов.

В заключение я хотел бы обратить внимание клиентов на то, что в VIP-сегменте, скорее всего, обеспечить весь поток подобных заявок, который будет увеличиваться по мере приближения дат Чемпионата, мы будем не в состоянии. Особенно – те заявки, которые поступят «в последнюю минуту».

Надо осознавать, что приоритет будут иметь заказы, сделанные заранее: мы не гарантируем, что в последний момент будет возможно «влезть» в утвержденное расписание, назначить дополнительный поезд или прицепить спецвагон. В сроки до более, чем 90 суток до отправления мы располагаем необходимой свободой маневра, но после этого срока обеспечить необходимые условия для перевозки будет гораздо сложнее или, увы, невозможно. 

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram

.
 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР