Напомним, сегодня в СМИ появилась информация о том, что компания из Великобритании Papyrus RZD Tour Train Charter Ltd заявила о намерении обратиться в Арбитражный суд Москвы с заявлением о признании банкротом должника – ООО «РЖД Тур» – «в связи с наличием у него признаков банкротства». Поводом стала, по сообщению в СМИ, «невыплата «РЖД Тур» суммы 4,8 млн рублей» по иску, выигранному у нее английской компанией.
Заместитель генерального директора туроператора «РЖД Тур» Александр Львов сообщил в разговоре с корреспондентом «Вестника АТОР», что речь идет о судебном решении 2017 года по иску упомянутого гражданина Великобритании, а сам иск, с которым связаны претензии англичан, касался событий, происходивших в 2014 году.
«В данном случае мы имеем дело с рядовым спором хозяйствующих субъектов, который мы бы не стали комментировать, если бы не факты внезапного и по всей видимости, ангажированного, интереса некоторых отраслевых СМИ к инциденту. В 2014 году иностранная компания Papyrus RZD Tour Train Charter Ltd, которая на тот момент даже называлась по-другому, и в которой числится всего 1 человек (упомянутый истец Питер Хеддерли) заказала у нас услуги по организации чартерного поезда на территории России. В таких случаях, согласно принятым в нашей договорной практике процедурам, мы просим непроверенных контрагентов внести авансовый платеж. В случае г-на Хеддерли и его компании, аванс составлял не слишком значительную часть от общей суммы контракта. Перевозка, заказанная г-ном Хеддерли, не состоялась по его инициативе, причем отказ заказчика поступил за неделю до начала старта проекта – и в соответствии с подписанным обеими сторонами договором – аванс был удержан», - рассказал г-н Львов.
Три года спустя, в мае 2017 года, подчеркивает Александр Львов, компания из Великобритании почему-то вдруг решила «вспомнить» о событиях 2014 года и подала иск в Арбитражный суд г. Москвы. Судебный процесс по этому делу «РЖД Тур» проиграла.
«Это не редкость в практике всех хозяйствующих субъектов. Сумма иска для «РЖД Тур» несущественна – 4,8 млн рублей. Очевидно, что подобные суммы не могут оказать никакого влияния на операционную деятельность компании. Проблем с выплатой данной суммы по вступившему в силу решению суда у «РЖД Тур» нет, однако с учетом некоторой нечистоплотности английской компании, мы хотели бы действовать согласно установленной в законе процедуре», говорит Александр Львов.
По его словам, ничего не мешает господину Хеддерли или представляющей его интересы юридической компании действовать обычным в таких случаях образом – а именно получить исполнительный лист на соответствующую сумму и обратиться в один из банков, в которых у «РЖД Тур» есть счета. По его словам, названия и реквизиты этих банков были предоставлены компанией представителям истца.
«Произойдет безакцептное списание средств со счета, спор будет исчерпан. Однако исполнительного листа наши банки не видели. Почему вместо того, чтобы действовать известным всем способом, г-н Хеддерли и его юристы инициируют в прессе публикации на тему мнимого «банкротства» «РЖД Тур» и порочат деловую репутацию устойчивой во всех отношениях российской компании, можно только предполагать», - говорит замдиректора «РЖД Тур».
В подобного рода публикациях компания усматривает явные признаки «черного пиара». «РЖД Тур» - одна из немногих российских компаний, которая ведет жесткую конкурентную борьбу за долю на иностранных рынках. Возможными интересантами раздувания медийного скандала вокруг «РЖД Тур», по мнению г-на Львова, могут выступать структуры, не заинтересованные в расширении активности российской компании на западных рынках как поставщика комплексных турпродуктов с железнодорожной перевозкой по Транссибу, а компания г-н Хеддерли – лишь проводником их интересов. Напомним, в 2017 году «РЖД Тур» стал работать на ряде европейских рынков, в том числе и в Великобритании самостоятельно через свои предствительства, а не через коммерческих партнеров, как было ранее.
«Наши юристы сейчас внимательно изучают вышедшие публикации, а также желают ознакомиться и с самим иском г-на Хеддерли о признании нас «банкротами». Пока что нам очевидно, что речь идет о сознательной попытке подрыва деловой репутации «РЖД Тур» со стороны иностранного контрагента с использованием СМИ. Очевидно, что журналисты, которые бы хотели разобраться в ситуации и представить ее непредвзято, всегда могли бы обратиться за разъяснениями к нам, однако этого не было сделано. Это ставит ряд вопросов о цели таких публикаций, которые также будут изучены нашими юристами», - отметил в заключении беседы Александр Львов.
Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР"