Как сообщают перуанские СМИ, 20 июня в муниципалитете Мачу-Пикчу состоялась долгожданная презентация будущей туристической канатной дороги. Местные власти настаивают на необходимости её строительства вопреки возражениям ЮНЕСКО, считающей, что это нарушит мистику древнего города.
6 минут до Мачу-Пикчу
Сейчас, чтобы добраться до Мачу-Пикчу, нужно потратить несколько часов на поезде, пешком и автобусе, который идёт по очень крутому серпантину. Подниматься на гору тяжело, узкая трасса не оснащена безопасными заграждениями, так что если верить отзывам туристов, те пассажиры, которые осмеливаются открыть глаза, видят только бесконечную пропасть.
Канатная дорога, стартующая из городка Агуас Кальентес, ближайшего населённого пункта к археологическому памятнику, призвана решить эту проблему. До этого города можно легко добраться на поезде, идущем к Куско, а вот непосредственный подъём в цитадель займёт не более 6 минут.
По замыслу создателя канатной дороги Хуана Карлоса Кристобаля, это идеальный с точки зрения экологии проект, который позволит отказаться от более, чем 20-ти ежедневных автобусов. И, если он будет воплощён в жизнь, то 45 пассажиров, перемещающихся за несколько минут в одну сторону, смогут не только быстро и безопасно добраться до места, но и полюбоваться прекрасными пейзажами вокруг Мачу-Пикчу. Её главным плюсом будет то, что само пребывание в удивительной цитадели Мачу-Пикчу станет гораздо более длительным.
Старая история
Главными оппонентами проекта строительства канатной дороги выступило Министерство культуры Перу и ЮНЕСКО. Они считают, что дорога «исказит монументальность и ландшафтную среду объекта культурного наследия». И, хотя ЮНЕСКО в целом не возражает против упрощения доступа к Мачу-Пикчу, но предпочтительной альтернативой видит фуникулёр или лифт.
Протесты ЮНЕСКО имеют под собой основания, поскольку канатная дорога является частью грандиозного плана по преобразованию всей долины. Совместно с бизнесменами из Швейцарии и Британии муниципалитет Мачу-Пикчу уже в 2000 году планировал модернизацию туристической инфраструктуры и создание пятизвёздочного отеля.
Канатная дорога вызвала недовольство и у местного фермерского населения, поскольку непосредственно затрагивала их собственность.
Дороге – быть!
Несмотря на то, что проект уже несколько раз откладывался, местные власти настроены более, чем решительно. Идею дороги поддерживает Министерство внешней торговли и туризма, а действующий глава муниципалитета Мачу-Пикчу Давид Гайозо заявил, что «проект будет стимулировать туризм и экономическое развитие района».
В этот раз власти основательно подготовились к презентации. 19 июня в муниципалитете было проведено два информационных семинара по поводу строительства канатной дороги с сельскими общинами и прочим населением, а 20 июня состоялись две презентации – вначале гидам и разным компаниям, а затем местному бизнесу.
Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР"
Текущие спецпредложения от туроператоров АТОР можно найти здесь.