Кубок мира по футболу удвоил количество бронирований туров в Россию на китайском рынке, а также активизировал спрос на доставку готовых блюд. О «футбольной лихорадке» в КНР – в материале «Вестника АТОР».
НА ЧМ-2018 ПОЕХАЛИ БОЛЕЕ 100 ТЫСЯЧ КИТАЙЦЕВ
По данным ведущих китайских туроператоров, ЧМ-2018 стимулировал жителей Поднебесной отправиться в Россию, несмотря на то, что сборная КНР не попала в число 32 участников мирового первенства.
Тем не менее, по оценке Ctrip, ведущего китайского оператора туристических услуг, интерес к мероприятию в России огромный: многие китайцы хотят вживую увидеть звезд футбола и стать частью мирового футбольного праздника.
Как рассказал местным СМИ Пэн Лян, представитель Ctrip, на период ЧМ пользователи ресурса забронировали более чем 5 тысяч пакетных туров в РФ, что в два раза больше по сравнению с тем же периодом 2017 года. Кроме того, поклонники футбола забронировали более 100 тысяч индивидуальных поездок в Россию.
«Важность чемпионата мира будет более очевидной после его завершения. Кубок мира влияет на людей, на их выбор направлений. Многие поедут в города России после турнира, потому что цены на размещение там упадут, станет свободнее на улицах и можно будет спокойно путешествовать. Наши бронирования на август на российских направлениях выросли в два раза. Кубок мира также привел к увеличению количества рейсов в Россию, стимулировал интерес к российскому продукту в целом », - пояснил Лян.
Как сообщал ранее «Вестник АТОР», Китай оказался в ТОП-50 стран, жители которых планировали отправиться на мировое первенство в РФ.
СКОЛЬКО КИТАЙЦЫ ТРАТЯТ НА ПОЕЗДКУ НА КУБОК МИРА
По данным туроператора GZL International Travel Service, одного из крупнейших в Гуанчжоу, только эта компания отправила в РФ более 1000 туристов. Большинство из них едут на полуфинальные и финальный матчи, совмещая футбол с посещением основных достопримечательностей Москвы и Санкт-Петербурга.
По словам представителя компании, которого цитируют местные СМИ, китайцы едут на Кубок мира на 8-10 дней, тратя на поездки от 60 000 до 100 000 юаней (от 569 тыс. до 950 тыс. рублей), в зависимости от отеля, игры и места на стадионе. При этом чаще всего китайские болельщики, возраст которых от 35 до 55 лет, едут парами (60% путешественников). По данным GZL, хотя стоимость поездки в РФ на ЧМ-2018 оказалась в шесть раз больше обычной, туры раскупили в считанные дни.
«Спортивный туризм - это растущий рынок. По сравнению с последним чемпионатом мира, который проходил в Бразилии, Россия более предпочтительна для китайских клиентов, благодаря более комфортному и короткому перелету, меньшей разнице во времени», - говорят в GZL.
«Еще одна причина для поездки в Россию это то, что въезд в страну является безвизовым для обладателей билетов на футбольные матчи. С такой политикой в этом году World Cup выглядит привлекательным для многих китайских поклонников футбола», - резюмируют в Ctrip.
ФУТБОЛЬНЫЕ ТРАНСЛЯЦИИ ИЗ РОССИИ ЗАСТАВИЛИ КИТАЙЦЕВ ПОТРЕБЛЯТЬ БОЛЬШЕ ПИВА И РАКОВ
Помимо выездного туризма, мундиаль помогает и развитию китайского ресторанного и розничного бизнеса. Как сообщает интернет-ресурс CGTN, из-за разницы во времени между Китаем и Россией китайская аудитория «приклеивается» к своим телевизорам поздно вечером - с закусками под рукой. Один из китайских поставщиков готовых блюд сообщил изданию, что его ночные заказы на снэки и прочие готовые блюда выросли на 271% - и все благодаря футбольным трансляциям из России.
Самым активным в заказах готовой еды является Шанхай. Ну а самыми популярными продуктами в заказах китайцев стали раки и пиво. Так что китайских пивоваров уже просят больше варить пенного продукта, что на финал ЧМ-2018 его хватило на всех любителей футбола.
Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР"
Текущие спецпредложения от туроператоров АТОР можно найти здесь.