Болгария, сохраняя статус семейного направления летнего отдыха, может улучшить свои позиции на российском рынке. Но для этого стране придется решить ряд вопросов – от визовых послаблений до продвижения в России, говорят туроператоры.
По отзывам участников рынка, спрос на туры в Болгарию на текущий момент можно оценить как стабильный, но с поправкой на скачок валюты в апреле и на «фактор ЧМ-2018».
По оценке туроператора ANEX Tour, в сравнении с прошлым годом существенных изменений по спросу на Болгарию нет. В начале сезона мы наблюдали небольшой спад в связи с ростом курса евро, сейчас ситуация стабилизировалась», - рассказали в пресс-службе компании.
Лилия Парфенова, директор по продажам Московского региона туроператора PEGAS Touristik, сообщила о небольшом увеличении продаж по сравнению с прошлым годом. «Ориентировочно спрос на июнь увеличился на 10%, на середину июля-август - на 15%», - отмечает эксперт.
По данным туроператора «Интурист», в целом спрос остался на уровне прошлого года, с небольшим снижением в некоторые периоды. В пресс-службе туроператора ICS Travel Group оценили спад продаж по направлению в 10-12% по сравнению с 2017 годом.
Турция в значительной мере оттягивает внимание туристов, привлекая простотой оформления тура в отсутствии въездных виз, набором сервисов в рамках концепции «все включено», и лояльной ценовой политикой отелей
В TUI Россия считают, что одним из главных конкурентов Болгарии является Турция. «Турция в значительной мере оттягивает внимание туристов, привлекая простотой оформления тура в отсутствии въездных виз, набором сервисов в рамках концепции «все включено», и лояльной ценовой политикой отелей», - говорят в компании.
На визовый фактор обращает внимание и Марина Макаркова, руководитель отдела по связям с общественностью туроператора Coral Travel. «Спрос на Болгарию есть всегда - мягкий климат, прямой перелет, отсутствие языкового барьера и доступные цены способствуют этому. Единственным минусом является наличие визы: у Болгарии в данном плане выигрывают безвизовые страны», - подчеркивает эксперт.
ЦЕНА ВОПРОСА. СКОЛЬКО СТОЯТ ТУРЫ В БОЛГАРИЮ ЛЕТОМ 2018 ГОДА
По информации туроператоров, по сравнению с прошлым годом туры в Болгарию подорожали - в основном из-за снижения курса рубля. По оценке экспертов «Интуриста», средний чек сезона-2018 вырос на 10-15% по сравнению с сезоном-2017.
В этом году примерная стоимость на семью (двое взрослых и ребенок), в гостинице 4* на «все включено» составляет 1200-1500у.е. за неделю отдыха, на двоих взрослых в отель 4* c питанием ALL на 7 ночей около 850 евро. Средний чек на двоих взрослых + ребенок в отель 4* c питанием ALL на 7 ночей составляет 1124 евро.
Туры на «завтраках» дешевле: средняя сумма тура для семьи из трех человек составляет около 750 евро за неделю в отеле 3* с питанием «завтраки».
СПРОС НА ДОРОГИЕ ОТЕЛИ НЕВЫСОК
Отправляясь на отдых в Болгарию, россияне чаще всего выбирают туры продолжительностью от 7 до 10 дней, отели категории 3-4*, работающие по системе «все включено» на курортах Золотые пески, Албена, Солнечный берег, Созополь и Несебр.
«Болгария у многих ассоциируется с более дешевым и доступным отдыхом. Спрос на дорогие отели невысок», - говорит Марина Макаркова. У клиентов TUI наиболее популярны отели категории 4*, их выбирают больше половины туристов (58%).
Болгария у многих россиян ассоциируется с более дешевым и доступным отдыхом. Спрос на дорогие отели Болгарии в России невысок
Как сообщили в ANEX Tour, их туристы в этом году возвращаются уже в хорошие, реновированные отели с питанием на ALL или ULTRA ALL. «Страна меняется, и мы хотим это донести до туристов, поэтому добавили много качественных отелей уровня 4* и 5*», - подчеркивают в компании.
По оценкам «Интуриста», ICS Travel Group и PEGAS Touristik, растет спрос и на апартаменты. Как поясняет Лилия Парфенова, многие туристы предпочитают отдыхать в апартаментах, со всеми удобствами, арендуя их от 10 дней и до 2-3 месяцев.
БОЛГАРИИ НЕОБХОДИМО УЛУЧШИТЬ СЕРВИС И РЕКЛАМИРОВАТЬ СТРАНУ
«Вестник АТОР» спросил у экспертов, при каких условиях Болгария имела бы более активный спрос на российском рынке. Как считают профессионалы, дело не только в цене за тур, но в качестве отдыха.
«Чем ниже стоимость тура и выше уровень сервиса и обслуживания, тем больше спрос на направление/отель. Скорее дело не только в снижении цен на туры, но и в необходимости повышать уровень сервиса в отелях. Если туры будут до 1000 у.е. за семью с ребенком, то спрос точно вырастет», - считает г-жа Макаркова.
«Естественно, чем ниже будет стоимость, тем больше будет спрос. Но поскольку сейчас в Болгарии идет большая работа над обновлением номерного фонда, улучшением сервиса в отелях, поднятием туризма на более высокий уровень, вряд ли стоимость будет снижаться. Возможно, активный спрос больше будет зависеть не от снижения цены, а от рекламы страны, которую зачастую воспринимают как мало конкурирующую с другими летними направлениями, хотя на самом деле это не так. Необходимо менять мнение туристов и менеджеров агентств о стране, уровне обслуживания, реновированной отельной базе», - отмечает Лилия Парфенова из PEGAS Touristik.
Активный спрос больше будет зависеть от рекламы страны, которую зачастую воспринимают как мало конкурирующую с другими летними направлениями, а это не так. Необходимо менять мнение туристов и менеджеров агентств о стране, уровне обслуживания, реновированной отельной базе
Схожей точки зрения придерживаются и в ANEX Tour. «Отельная база Болгарии за последние несколько лет серьезно изменилась, реновировано большое количество отелей, которые теперь выбирают обеспеченные туристы. Поэтому искусственно стимулировать активный спрос низкой ценой не стоит», - подчеркивают в компании.
КОМУ РЕКЛАМИРОВАТЬ БОЛГАРИЮ?
По оценкам туроператоров, основной аудиторией Болгарии летом являются семейные туристы. Так, по данным TUI Россия, доля семей с детьми в общих продажах направления составляет 76%, при этом больше половины от общего потока – это люди в возрасте от 45-ти и выше и дети от 2-х до 12-ти лет. На долю молодых людей в возрасте от 18-ти до 24-х лет приходится только 3%.
В TUI Россия обращают внимание и на тот факт, что 68% туристов на направлении – это женщины, что подтверждает статус Болгарии как безопасного места отдыха.
И все же в некоторых компаниях видят тренд увеличения спроса на направление со стороны молодежной аудитории. Как говорит Марина Макаркова из Coral Travel, туры в Болгарию чаще бронирует молодежь, предпочитающая бюджетный отпуск и «тусовки». Такие путешественники выбирают курорты Солнечный берег и Елените.
Согласны с тем, что образ «всесоюзной здравницы» нуждается в корректировке в «молодежную» сторону, согласны и в ANEX Tour: примером здесь могут являться европейские туристы в Болгарии, охотно едущие сюда ради тусовок и вечеринок.
Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР"
Текущие спецпредложения от туроператоров АТОР можно найти здесь.
.