Пропорция, которая покажет, в каком объеме туристы «Натали Турс» получат компенсации, будет теперь пересчитываться ежедневно. После 3 октября подавать заявления на выплату будет уже практически бессмысленно, считают эксперты. Какие туристы смоугт рассчитывать на компенсацию, и в каких случаях, - в материале «Вестника АТОР».
Со вторника, 4 сентября, «Ингосстрах» принимает заявления от туристов туроператора «Натали Турс» (три юрлица: ООО «Панорама Тур», ООО «Агентство «Путешествий Натали», ООО «Туроператор Натали Турс»).
КАКИЕ ТУРИСТЫ ВПРАВЕ РАССЧИТЫВАТЬ НА КОМПЕНСАЦИЮ
«На возмещение вправе рассчитывать туристы, заключившие договор на туристическое обслуживание с юрлицами, работавшими под брендом «Натали Турс», а также приобретавшие туры через турагентства, при условии, что будут предоставлены платежные документы, свидетельствующие о переводе денежных средств в адрес этих юрлиц», – сообщил «Вестнику АТОР» Максим Максимкин, начальник управления урегулирования убытков розничного бизнеса компании «Ингосстрах».
Ранее в компании «Вестнику АТОР» подтвердили, что компенсации вправе получать и те туристы, которые смогли частично воспользоваться забронированными в «Натали Турс» путевками.
«Все туристы могут требовать возмещение ущерба по договору. Если ущерб равен 100% стоимости тура, то требуют полной компенсации, если только часть тура не оплачена и оплаченной частью они воспользовались, то требуют ту часть, которую им не оказали. Если билет им купили, но они им не воспользовались, то туристы могут требовать 100% компенсации тура», - говорит руководитель Правовой службы АТОР Надежда Ефремова.
На рынке также обсуждается вопрос, смогут ли рассчитывать на компенсации те туристы, туры которых были отменены «Натали Турс» в период с 30 июня по 4 июля, или по которым туристы были вынуждены оплачивать составляющие тура самостоятельно. Эксперты полагают, что из ранее озвученной страховщиком позиции следует, что они также могут рассчитывать на возмещение. Точную позицию по этому вопросу страховщик озвучит в ближайшее время
На рынке также обсуждается вопрос, смогут ли рассчитывать на компенсации те туристы, туры которых были отменены «Натали Турс» в период с 30 июня по 4 июля, или по которым туристы были вынуждены оплачивать составляющие тура самостоятельно. Точная позиция страховщика по этому вопросу будет ясна сегодня, но из ранее озвученной его позиции следует, что они также могут рассчитывать на возмещение.
Возмещение, впрочем, ожидается для всех весьма небольшое, говорят эксперты. Точная сумма требований туристов пока неизвестна. По словам руководителя «Натали Турс» Владимира Воробьева, потребуется около 700-800 млн рублей. Все три исключенных из реестра операторов юрлица «Натали Турс» застрахованы на 100,5 млн рублей. Но оперировать даже этой суммой – неправильно. По имеющейся информации, большинство туристов покупали туры у «Панорамы Тур», а это только 50 млн рублей фингарантии.
Официального подтверждения данных о таком объеме претензий у страховщика пока нет. Во вторник «Ингосстрах» направил в «Натали Турс» запрос на реестр проданных туров. По Правилам страхования ответственности туроператор обязан предоставить страховщику сведения о заключенных договорах в течение 5 дней.
Напомним, что вчера страховщик подробно рассказал о том, какой пакет документов следует собрать для подачи заявления, а также с каким бланком заявления и куда именно обращаться.
КАК БУДЕТ РАССЧИТЫВАТЬСЯ СУММА ВЫПЛАТ НА КАЖДОГО ТУРИСТА
В «Ингосстрахе» сообщили, что в течение 30 календарных дней будет формироваться реестр требований для дальнейшего расчета пропорции (коэффициента) и корректного определения размера выплат в отношении каждого требования.
«Согласно практике, пропорция будет рассчитываться исходя из показателей размера ущерба по отношению к страховой сумме. Эта пропорция будет пересчитываться ежедневно в течение 29 дней, после чего будет установлен окончательный коэффициент и (на тридцатый день) начнут производиться выплаты», - рассказывает «Вестнику АТОР» исполнительный директор страховой компании ERV Юлия Алчеева.
Туристы вправе подать заявление на выплату и по истечении этих 29 дней. Однако в случае с «Натали Турс» шанс на то, что они получат хоть какие-то деньги, очень невелик.
Туристы вправе подать заявление на выплату и по истечении этих 29 дней. Однако в случае с «Натали Турс» шанс на то, что они получат хоть какие-то деньги, очень невелик.
«Если после произведения всех выплат остается какая-то сумма, то при подаче новых заявок будет открыт второй реестр. Если же денег не осталось, то турист получит письмо об отказе в выплате с соответствующим обоснованием», - поясняет Юлия Алчеева.
Эксперты ранее указывали, что в любом случае средств фингарантии «Панорама Тур» не хватит на полноценную компенсацию всем туристам, пострадавшим от «Натали Турс», придется «распечатывать» фонд персональной ответственности туроператора.
Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР"
Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России вы можете посмотреть в разделе СПО портала АТОР.
.