Что происходит с полетными программами на Хайнань

Полетные программы на Хайнань из России продолжают претерпевать изменения. Об отмене цепочки из Москвы в Санью с 6 октября 2018 года объявил туроператор «Русь Тур», запланировав при этом расширение региональной программы. В том, что происходит с продажами туров на этом китайском направлении, разбирался «Вестник АТОР».

ОДНОЙ ЧАРТЕРНОЙ ПРОГРАММОЙ НА ХАЙНАНЬ СТАЛО МЕНЬШЕ

Как говорится в сообщении туроператора «РусьТур», «сокращение полетной программы связано с увеличением стоимости авиаперевозки на данном направлении». 

«Такое решение принято с учетом того, что туроператор не ведет пирамидальный бизнес в условиях конкуренции на юго-восточном направлении и снижения рентабельности, а работает по реальным ценам партнеров», – подчеркивается в информации туркомпании, опубликованной на сайте.

По всем ранее забронированным турам с датой вылета с 29 сентября 2018 года «Русь Тур» обещает возврат средств за туры, также возможен альтернативный вариант с вылетом из следующих городов полетной программы туроператора: Новосибирска, Иркутска, Красноярска, Хабаровска, Улан-Удэ и Владивостока. Зато в планах компании – расширение с 29 октября региональной программы еще на 5 городов: в список пунктов вылета в этом зимнем сезоне добавятся Казань, Уфа, Сургут, Тюмень и Якутск.

В будущем в «Русь-Тур» не исключают возможности возврата маршрута Москва-Санья-Москва в свою полетную программу. Однако на запрос «Вестника АТОР» о том, о каких возможных сроках идет речь, в компании пока не ответили.

«Решение принято с учетом того, что туроператор не ведет пирамидальный бизнес в условиях конкуренции на юго-восточном направлении и снижения рентабельности, а работает по реальным ценам партнеров», сообщают в «Русь-Тур».

С отменой полетной программы «Русь-Тур» из Москвы на Хайнань в настоящее время остаются чартерные цепочки двух туроператоров: ANEX Tour (в Санью) и «Жемчужной реки» (в Хайкоу).

«В зимнем сезоне программа из Москвы в Санью на чартерных рейсах остается пока без изменений – 2 раза в неделю на бортах AZUR air», – сообщили в ANEX Tour.

Дважды в неделю из Жуковского в Хайкоу с октября на рейсах «Икара» ставит чартеры и «Жемчужная река». По мнению экспертов, увеличение программы этого туроператора стало одной из причин отмены чартеров из Москвы компанией «Русь-Тур» (см. указание на конкуренцию на направлении и пирамидальные схемы).

Одновременно «Жемчужная река» подарила «Русь Туру» возможность расширения региональной программы: дело в том, что в настоящее время «Жемчужная река», которая уже перенесла старт региональных вылетов на Хайнань с 17 сентября на начало октября, до сих пор не имеет на октябрь согласованных слотов от китайской стороны из регионов.

ТУРЫ «ЖЕМЧУЖНОЙ РЕКИ» НА ОКТЯБРЬ БРОНИРУЮТ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК

Опрошенные «Вестником АТОР» эксперты затруднились оценить загрузку московских рейсов «Жемчужной реки». Наблюдатели говорят о том, что из-за проблем с отменой рейсов многие сети и агенты перестали работать с этим туроператором.

Однако повышенная комиссия за туры (18%) и низкая стоимость продукта за счет китайских субсидий (из Москвы стоимость тура на двоих на неделю начинается от 47 тыс. рублей)  по-прежнему интересны как ряду агентов, так и туристам.  

«В данном случае очень многое зависит от туристов, т. е. от потребителя тура, очень большой процент туристов прежде чем отправиться в турагентство, очень подробно изучает рынок предоставления услуг. Зачастую турист обращается за туром уже с полной информацией о том или ином операторе/перевозчике, а также его репутации. Ввиду последних событий в туристской сфере можно отметить, что агенты также стали менее доверчивы к «очень выгодным предложениям» и предпочтение отдают проверенным и надежным поставщикам туров, предлагая своим туристам более безопасного партнера. Однако новички и те, кто поверил в необоснованно низкую стоимость, продолжают бронировать на свой страх и риск», – говорит источник, знакомый с ситуацией.

В социальных сетях региональные агенты и туристы называют ситуацию с «Жемчужной рекой» игрой в рулетку «улетим – не улетим». Часть туристов перебронирует туры на октябрь, другие пишут заявления на возврат средств, не будучи уверенными, что полетная программа из их города состоится.

В социальных сетях региональные агенты и туристы называют ситуацию с «Жемчужной рекой» игрой в рулетку «улетим – не улетим». Часть туристов перебронирует туры на октябрь, другие пишут заявления на возврат средств.

Более того, некоторые туристы и агенты с удивлением узнали, что их вылеты, отменные в сентябре, просто перенесли автоматом на даты в октябре. Никто согласия туристов не спросил: хотят они лететь в указанные сроки или нет.

«Из Казани вылет 19.09 они сами автоматом перенесли на 10.10 – уже выписаны авиабилеты ИрАэро. Ждём-с!» – сообщает в одной из социальных сетей пользователь под ником Xyz Monomax.

«ЖР и правда вчера всех автоматом перекинули на новые даты, даже не получив согласия нашего. Я тоже была очень удивлена. Все операторы без подтверждения со стороны ТА не переносят так...», – комментирует в соцмедиа ситуацию Ольга Якупова (орфография автора сохранена).

СПРОС НА ХАЙНАНЬ НИЖЕ ПРОШЛОГОДНЕГО

По информации участников рынка, в настоящее время спрос на Хайнань соответствует сезону: пока туристы, особенно из центральных регионов, больше бронируют на бархатный сезон пляжи Средиземноморья.

«На текущий момент Хайнань не в лидерах спроса наших клиентов. В основном бронируют на ближайшую перспективу Турцию: на это направление приходится порядка 44% всех продаж, а также Грецию, Кипр, Тунис. Это связано как с бархатным периодом, так и сезонным снижением цен на курортах этих стран. Что касается дальнемагистральных направлений, то в лидерах бронирования – Таиланд, Вьетнам, начинает оживать спрос на Гоа и ОАЭ. Активизации спроса на Хайнань можно ожидать в ноябре-декабре. Пока что можем сказать, что спрос на это китайское направление ниже прошлогоднего.  Доля Хайнаня в общих продажах сети – не более 3%», – рассказал директор развития сети Global Travel Сергей Самохвалов.

Крупные и устойчивые туроператоры ощущают небольшой рост спроса на Хайнань из Москвы – осторожность диктует туристам выбирать крупные и известные бренды.

Тем не менее, крупные и устойчивые туроператоры ощущают небольшой рост спроса на Хайнань из Москвы – осторожность диктует туристам выбирать крупные и известные бренды. Так, по данным ANEX Tour, сейчас наблюдается незначительное повышение спроса на Хайнань.

«Заметна тенденция увеличения бронирований в 5-звездочные отели, такие как Aloha Ocean Front Suite 5* и Marriott Sanya DadonghaI Bay 5 *. Также отмечаем увеличение спроса на экскурсионные пакеты и комбинированные туры. На сегодняшний день рейсы закрываются успешно, туры на октябрь-ноябрь уже активно бронируются, и в этом сезоне мы ожидаем прирост заявок относительно прошлого года. Продажи идут в соответствии с запланированными объёмами», – сообщили в пресс-службе ANEX Tour.

 

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР"

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России вы можете посмотреть в разделе СПО портала АТОР.

 

.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР