В Хорватию оказалось выгоднее ехать через туроператоров

На хорватском направлении в этом году отмечен 35%-й рост организованного турпотока, при этом общее количество российских прибытий соответствует результатам сезона-2017. В причинах смещения спроса в пользу туроператорского продукта разбирался «Вестник АТОР».

ХОРВАТИЯ ПО ИТОГАМ 2018 ГОДА ПРИМЕТ 140 ТЫСЯЧ ТУРИСТОВ ИЗ РОССИИ

По данным представительства по туризму Республики Хорватии в России, за первые 9 месяцев 2018 года в Хорватии побывало 128,6 тыс. российских туристов, что чуть больше, чем было за тот же период 2017 года (127,7 тыс.).  Непосредственно за три летних месяца, когда россияне наиболее активно едут в Хорватию на пляжный отдых, страна приняла почти 91,5 тыс. россиян, что на 2% меньше, чем летом 2017 г.

Оценивая итоги сезона-2018, глава представительства туризма Хорватии Райко Ружичка говорит о том, что в целом хорватская сторона довольна результатами по российскому рынку. «С учетом ЧМ-2018, когда многие российские туристы остались дома смотреть футбол, а также колебаний российской валюты весной и осенью, мы получили неплохой результат почти в 130 тыс. российских туристов. По итогам 2018 года мы рассчитываем принять около 140 тыс. гостей из РФ, что на несколько процентов, возможно, превысит объемы 2017 года», – сообщил г-н Ружичка в интервью «Вестнику АТОР».

Одним из важных трендов этого года представитель хорватского туризма называет 35%-ное увеличение количества организованных туристов. «Это очень важное для нас достижение. Мы хотим закрепить этот тренд. На будущий год маркетинговый бюджет на b2b рынок будет несколько увеличен, мы будем готовы поддержать финансово больше мероприятий и активностей туроператоров на хорватском направлении», – заявил Райко Ружичка.

По его мнению, у Хорватии есть неплохие шансы привлечь больше российских туристов и в зимнем сезоне за счет роста объемов регулярной перевозки между Москвой и Загребом. «Этой зимой «Аэрофлот» будет летать в Загреб каждый день, в прошлом году это было несколько раз в неделю. Так что у туроператоров есть возможность сформировать более удобные зимние программы по посещению Загреба, где традиционно проводятся лучшие в Европе рождественские ярмарки», – говорит г-н Ружичка.

«КАЧЕЛИ» СПРОСА ИЗ-ЗА ЧМ-2018 И КУРСА РУБЛЯ

С оценками хорватской стороны по итогам сезона согласны и туроператоры. По их мнению, в целом направление показало хороший результат, хотя летний сезон складывался сложно. Вслед за успехом на этапе раннего бронирования последовал спад продаж в мае–июне, затем всплеск в июле и снова некоторое затишье в августе и сентябре, что было связано с колебаниями курса рубля. 

Несмотря на такие «качели», в туроператорских компаниях «Русский Экспресс» и ПАКС довольны результатами сезона на хорватском направлении. Так, в ПАКС сообщили, что вышли на запланированные показатели по Хорватии, связав это с правильной организацией продаж  и «со своевременным  реагированием на все изменения рынка». 

Благодаря взвешенной ценовой политике туроператоров средний чек по туру в Хорватию в сезоне-2018 по сравнению с прошлым сезоном вырос незначительно – порядка 7–10%. По данным TUI Россия, в среднем стоимость тура в Хорватию этим летом составляла около 950 евро на человека. По данным «Русского Экспресса», на неделю в отель 3* можно было поехать за 600–800 евро на человека. По информации ПАКС, недельный отдых в отеле 4* (HB) стоил от 1 484 евро до 1 700 евро на человека, в 5* (AI) – от 1 615 евро до 1 950 евро на человека. 

В TUI Россия рассказали, что увеличили свои объемы на направлении, в том числе за счет продаж на рынке Санкт-Петербурга. В этом году TUI был единственным туроператором на петербургском рынке, кто брал жесткие блоки мест на рейсах а/к S7 из Пулково в Пулу. У TUI в период раннего бронирования было продано более 30% всего объема туров в Хорватию. 

Не ниже уровня прошлого года оценивают летний спрос на Хорватию в этом году в пресс-службе «Библио-Глобуса». По данным туроператора, в топе спроса его клиентов были такие курорты, как Ровинь, Пореч, Брела, Макарска и Шибеник, туры в отель 3* начинались от 47,5 тыс. р. на двоих.

ТУРЫ НА РЕГУЛЯРКЕ СТАЛИ СПРАШИВАТЬ ЧАЩЕ

По мнению участников рынка, каких-то глобальных изменений предпочтений российских туристов на хорватском направлении не было. Как отметили в «Русском Экспрессе», с точки зрения пляжного отдыха традиционно самым популярным курортом остается полуостров Истрия.

Спрос на курорты Средней и Южной Далмации был несколько ниже ожидаемого – из-за стоимости билетов, повышения цен на отели и, как следствие, существенного удорожания пакетов. Что касается апартаментов, то спрос на них был стабильным: значительный процент туристов с детьми бронируют апарты на длительные сроки.

В TUI Россия обратили внимание на увеличение спроса на туры GDS с перелетом регулярными рейсами. Этим летом туроператор предлагал такой продукт по Хорватии из более чем 10 городов России.

ПОЧЕМУ ЕХАТЬ В ХОРВАТИЮ С ТУРОПЕРАТОРОМ ВЫГОДНЕЕ

По мнению экспертов, рост организованного турпотока в Хорватию связан как с экономическим фактором – как правило, за счет более низкой цены отеля и туроператорского тарифа на перевозку пакетный тур выходит дешевле самостоятельного бронирования, так и с более широким предложением туроператоров по объектам размещения.

«В Хорватии в сезон всегда имеется некоторый дефицит мест в популярных отелях, поэтому туристам удобнее обратиться к туроператорам, которые имеют гарантии в популярных отелях по привлекательным ценам, и приобрести пакетный тур», – поясняют в TUI Россия.

В «Русском Экспрессе» добавляют, что многие отели попросту не представлены на онлайн-платформах. К тому же объем авиаперевозки на курорты Хорватии невелик, так что туристам дешевле  брать пакеты у туроператоров на их блочных программах. Такая ситуация характерна, например, для курортов Истрии. Однако по направлению Средней Далмации больше развит самостоятельный туризм, поскольку в этот регион нет блочной перевозки. Так что туристам приходится самостоятельно покупать авиабилеты и бронировать размещение.

 

 

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России вы можете посмотреть в разделе СПО портала АТОР.

.

 

Елена Мягкова, обозреватель «Вестника АТОР».

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР