Даты и маршруты каспийских круизов определятся уже зимой

В 2019 году на воду будет спущен новый круизный теплоход «Пётр Великий», который выйдет в свой первый международный рейс по Каспийскому морю, а также совершит круиз по трем морям. О том, готовы ли иностранные и российские порты принимать у себя иностранных туристов, и кто поедет на «Петре Великом» – в материале «Вестника АТОР».

ВОПРОС С ИНОСТРАННЫМИ ПОРТАМИ РЕШИТСЯ В ДЕКАБРЕ

Сейчас строительство нового теплохода класса река-море «Пётр Великий» завершается в Астрахани. Это будет первый круизный корабль, построенный в России за последние несколько десятилетий.

«Петр Великий», первый теплоход, созданный по современным международным стандартам, с 2019 года будет ходить по Каспийскому морю с заходом в порты 5 стран – России, Азербайджана, Ирана, Казахстана и Туркменистана в рамках круиза «Сокровища Востока», с которого и планируется начать первый сезон.

Впрочем, программа международных маршрутов на данный момент ещё не утверждена. Основным препятствием является недостаток таможенной портовой инфраструктуры в некоторых странах, где пока нет возможности принимать корабли с туристами сразу из нескольких государств, – а группы на теплоходе планируются в том числе и смешанные.

По планам круизной компании «Мостурфлот», которая будет распоряжаться кораблём, продажи на теплоход «Пётр Великий» начнутся сразу на обоих рынках – внутреннем российском и иностранном. Компания уже имеет большой опыт организации круизов с туристами из Европы и США, поэтому намерена привлечь к каспийскому направлению их, а также туристов из других стран.

Как рассказала «Вестнику АТОР» Светлана Гончарова, заместитель генерального директора по туризму круизной компании «Мостурфлот», наиболее активно сейчас продвигается сотрудничество с Азербайджаном, который уже обладает всей пограничной инфраструктурой и очень ждёт круизных туристов. «Можно сказать, что вопрос с заходом в порт Баку решён полностью», – говорит она.

Наиболее активно сейчас продвигается сотрудничество с Азербайджаном, который уже обладает всей пограничной инфраструктурой. «Можно сказать, что вопрос с заходом в порт Баку решён полностью», – говорят в «Мостурфлоте».

Также свои намерения по приёму туристов «Петра Великого» регулярно подтверждают Казахстан (порт Актау) и Иран (2 порта – Бэндер-Энзали и Ноушехр). У этих государств есть необходимая инфраструктура для приема иностранных туристов в портах.

В отношении Туркменистана (Туркменбаши) было принято предварительное соглашение о безвизовом пребывании россиян в течение 72-х часов, но по-прежнему не ясен вопрос готовности причалов, о строительстве которых шла речь почти год назад.

Не менее сложная проблема, отмечает г-жа Гончарова, есть и в самой России – с заходом в порты Махачкалы и Дербента. В Махачкале есть все условия приёма для грузовых иностранных судов, но пока не решён вопрос частичной переориентации порта на пассажирские теплоходы. Вопрос с инфраструктурой Дербента тоже неясен и находится в стадии обсуждения с губернатором. Астрахань готова в большей степени, там даже запланировано строительство морского вокзала.

Все эти острые вопросы «Мостурфлот» намерен обсудить на декабрьском форуме в Астрахани, который будет посвящён предстоящим круизам и пройдёт с участием всех заинтересованных прикаспийских стран. Возможно, после этого состоится подписание соответствующих соглашений.

«Разумеется, точная дата спуска на воду теплохода не известна», – говорит госпожа Гончарова. «Но этой зимой мы в любом случае должны будем составить круизное расписание, и если ничего не решится, то «Петр Великий» просто будет заходить туда, где его готовы принять. Помимо Каспия у нас есть ещё 2 моря и реки», – отмечает она.

«ПЁТР ВЕЛИКИЙ» СОЕДИНИТ КАСПИЙ С МИРОВЫМ ОКЕАНОМ

В предстоящем сезоне новый теплоход, согласно планам «Мостурфлота», действительно побывает в трёх морях – Каспийском, где помимо круиза «Сокровища Востока» он совершит несколько 8-дневных круизов, а также в Азовском и Чёрном. Переход запланирован в рамках одноимённого круиза «Приключение на трёх морях».

«Пётр Великий» побывает в 2019 году на Каспийском море, где помимо круиза «Сокровища Востока» он совершит несколько 8-дневных круизов, а также в Азовском и Чёрном. Переход запланирован в рамках одноимённого круиза «Приключение на трёх морях».

«Уникальность нашего судна в том, что это, пожалуй, единственный теплоход в мире, который способен выйти из одного моря, пройти все реки и каналы, войти в другие моря и потом вернуться обратно, – говорит Светлана Гончарова. – Тем самым он соединит Каспий с Мировым океаном».

Помимо морских маршрутов, «Пётр Великий» будет работать на реках: в середине сезона он пройдёт маршрутом «Открытие Великого шёлкового пути» от Астрахани до Москвы и перейдёт на популярную линию Санкт-Петербург – Москва.

КТО ПОЕДЕТ В КАСПИЙСКИЕ КРУИЗЫ И СКОЛЬКО ОНИ БУДУТ СТОИТЬ

Уровень цен на предстоящие каспийские круизы определить пока невозможно, поскольку нет ни точного списка портов с их условиями и сборами, ни окончательной стоимости топлива.

Тем не менее уже сейчас ясно, что комфортабельный «Пётр Великий» предпочтут не те туристы, которые из года в год ходят в стандартные речные круизы на других российских кораблях, говорит г-жа Гончарова.

Скорее всего, он заинтересует тех наших соотечественников, которые вместе с иностранцами путешествуют на таких люксовых речных теплоходах, как «Княжна Виктория» и «Александр Грин». Стоимость подобных круизов, как правило, выше «стандартных» речных на 70% или даже в 2 раза. 

По сути, «Пётр Великий» – это пятизвёздочная плавучая гостиница с большими каютами с собственными балконами, современными удобствами, Wi-Fi, бассейном, зоной SPA, ресторанами и т.д.

Это оправдано: по сути, «Пётр Великий» – это пятизвёздочная плавучая гостиница с большими каютами с собственными балконами, современными удобствами, Wi-Fi, бассейном, зоной SPA, ресторанами и т.д. Здесь изначально более дорогое оснащение и больше обслуживающего персонала. 

В каспийские круизы поедут и те, для кого круизный туризм еще внове, но которые уже «заразились» им и хотят от таких поездок новых впечатлений с повышенным комфортом.

«В навигации 2018 года около 50% наших туристов впервые ездили в круиз, – говорит госпожа Гончарова. – Их отзывы о поездках очень хорошие, и есть определённая уверенность, что они будут и дальше отдыхать с нами, повышая уровень комфорта в плавании и географию круизных маршрутов, выбирая в том числе и круизы по Каспию».

 

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России вы можете посмотреть в разделе СПО портала АТОР.

.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР