Туристы и туроператоры в Крыму адаптировались к мосту

По оценкам туроператоров, в этом году доля автопутешественников в регионе вырастет до 60% от общего туристического потока. Приезжая в Крым на автомобиле, большинство туристов ищет бюджетные объекты размещения, а туроператоры предлагают новые услуги и продукты для автотуристов.

ТЕМПЫ ПРОДАЖ ТУРОВ В КРЫМ СНИЗИЛИСЬ В ХОДЕ СЕЗОНА

Раннее бронирование по Крыму стартовало со значительным опережением показателей прошлого года – до +18%. «Рост показателей продаж по акции раннего бронирования в Крым связан со стремлением российских туристов заблаговременно забронировать размещение в популярных отелях, в которых в летний период возможен дефицит мест», – поясняют в компании «Библио-Глобус».

Еще одна причина – желание сэкономить. В этом году крымские отельеры практически не повышали стоимость своих услуг, а авиаперевозка в преддверии сезона стоила значительно меньше, чем в течение летнего периода.

Ближе к лету темпы бронирования Крыма замедлились, говорят игроки рынка. Туроператоры ожидают, что по итогам сезона максимальный прирост организованного турпотока в Крым не превысит 10% в сравнении с сезоном 2018 года. Отметим, что по данным Минтуризма Крыма, за период с января по июнь 2019 года в Крыму отдохнуло 2 209,6 тыс. туристов, что на 11% выше, чем за аналогичный период 2018 года.

60% ТУРИСТОВ ПРИЕДЕТ В КРЫМ НА АВТОМОБИЛЕ

Существенную роль для динамики бронирований туров в Крым сыграло открытие автомобильного моста. Туроператоры ожидают, что по итогам сезона доля автотуристов в Крыму значительно увеличится.

«Мост стал главным и основным каналом доставки туристов в Крым, мы ждем, что доля «мостового» турпотока в этом году превысит 60% в общем потоке (в 2018 г. – около 50%). Путешествие на авто по мосту гораздо дешевле, чем самолет, и удобнее для туристов на месте», – говорит гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин.

Этот прогноз подтверждается официальными статистическими данными. По информации Минтуризма Крыма, из общего числа прибывших в Крым отдыхающих за январь-июнь 2019 года: 34% туристов – прибыло в Крым авиатранспортом, 57% – по Крымскому мосту; 9% – прибыло через государственную границу РФ на участке Армянск, Джанкой, Перекоп.

В 2018 году (с января по сентябрь) турпоток распределялся следующим образом: 37% – прибыло авиатранспортом; 47% – по Крымскому мосту, 16% – прибыло через государственную границу РФ на участке Армянск, Джанкой, Перекоп.

КАКИЕ КУРОРТЫ КРЫМА САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ

Открытие моста отразилось и на географии путешествий туристов по Крыму – она постепенно становится шире, отмечают туроператоры. Так, в летнем сезоне 2019 года ТОП самых популярных районов Крыма у организованных туристов не изменился – рейтинг возглавляют Южный и Восточный берега полуострова.

Показательна статистика туроператора «Дельфин»: этим летом 50% спроса приходится на Южный берег (Ялта, Алушта, Гурзуф), 30% – Восточный Крым (Феодосия, Судак, Коктебель), 20% – Западный Крым (Евпатория, Песчаное, Севастополь).

По данным официальной статистики (учитывает и самостоятельных туристов), больше всего туристов с начала года по июнь отдохнуло на Южном берегу Крыма – 48,5% от общего количества туристов, отдохнувших с начала года в Крыму в целом, на Западном побережье Крыма – 24,8%.

На Восточном побережье Крыма отдохнули 13% туристов, в других регионах, вместе взятых (г. Симферополь, Симферопольский и Бахчисарайский районы), – 13,7%. По сравнению с 2018 годом отмечается небольшой рост доли прибытий в Западный Крым и в Симферопольский и Бахчисарайский районы. 

ЗНАЧЕНИЕ АВИАПОТОКА ДЛЯ КРЫМА СНИЖАЕТСЯ

Авиабилеты в Крым в этом году, вопреки информации ряда СМИ, в целом практически не подешевели, количество рейсов также не дает оснований говорить о существенном росте этого канала для турпотока в Крым – причем как организованного, так и самостоятельного.

«В 2019 году авиаперевозчики снизили цены лишь на некоторые даты, и в основном это коснулось вылетов только из двух столиц, Москвы и Санкт-Петербурга», – подчеркивают в компании «Интурист».

В среднем, стоимость билетов Москва – Симферополь – Москва в сезоне составляет 13,5 тыс. р. на человека. «При том, что цена не стала меньше, количество рейсов, по сравнению с прошлым годом, еще и сократилось», – отмечают в пресс-службе Национального туроператора АЛЕАН.

Несмотря на тенденцию к снижению роли авиаперевозки в Крым, для крупнейших игроков она продолжает оставаться важной. Так, туроператор «Библио-Глобус» в этом сезоне продолжает свою чартерную полетную программу в регион (рейсы выполняют «Россия» и Red Wings).

Полетная программа туроператора в Крым представлена ежедневными рейсами из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Новосибирска, пятью рейсами в неделю из Челябинска, четырьмя рейсами в неделю из Самары, а также двумя рейсами в неделю из Казани.

Сейчас, по данным «Библио-Глобуса», средний чек за пакетный тур с чартерным перелетом на двоих в летний период (длительностью 7 ночей, с проживанием в отеле 3*, питание — завтраки) составляет 43016 р. Это выгодно для туристов – только билеты в Симферополь из Москвы на двоих человек в августе обойдутся в 30 тысяч рублей, поэтому чартеры в Крым востребованы.

ТУРОПЕРАТОРЫ АДАПТИРУЮТ ПРОДУКТ ДЛЯ АВТОТУРИСТОВ

Фактически, чартеры в Крым практикует на рынке только один, хотя и очень крупный игрок. Большинство же представителей турбизнеса, несмотря на наличие у ряда федеральных туроператоров пакетов с перелетов на «регулярке», традиционно продают в Крыму по большей части только размещение, оставляя за туристами выбор и бронирование транспорта к месту отдыха. Участники рынка видят тенденцию к отказу от авиаперелета в пользу личного авто.

«При бронировании очень много запросов на туры без перелета с обязательным бронированием места на парковке», – рассказывают в пресс-службе компании «Интурист».

Туристы мотивированы приобретать наземное размещение в туроператорских компаниях – во-первых, ряд объектов дешевле у туроператоров, во-вторых, бронирование у участников организованного рынка исключает мошенничество, участившееся в сфере самостоятельного бронирования мест в отелях через интернет.

В-третьих, крупные федеральные туроператоры активно адаптируют продукт под предпочтения автомобилистов. Так, например, туроператор «Библио-Глобус» в апреле этого года открыл комплекс «Оленевка Village». В комплексе 250 бунгало и 250 мест под палатку или автофургон. Это самый большой на сегодняшний день автокемпинг в Крыму.

Автокемпинг Оленевка Village

Кроме того, принимающие компании и отельеры Крыма, в соответствии с запросами растущего числа автотуристов, расширяют список услуг. Так, например, у ряда объектов появилась возможность предварительно забронировать не только место на стоянке, но даже автомобиль с водителем.

КАК ПОДОРОЖАЛИ ТУРЫ В КРЫМ ЗА ГОД

Туроператоры отмечают тренд к снижению спроса на дорогие отели категории 4-5*. Массовый спрос приходится на бюджетные отели категории 2-3* с типом питания полный пансион и собственным пляжем. Средняя продолжительность отдыха в Крыму в этом году составляет 10-11 ночей.

«Последнее время много заявок в недорогие отели на 21 ночь», – отмечают в «Интуристе». Тренд на выбор все более дешевых объектов – причем именно в разгар сезона – выделяют в АЛЕАН.

Выбор туристов продиктован и ценовым давлением. По данным туроператора «Дельфин», в сравнении с 2018 годом размер среднего чека на турпакеты в Крым без перелета вырос на 8,8% (на уровне реальной инфляции). Сейчас у компании средний чек по реализованным турам в Крым составляет 24 760 р. (без дороги). Южный берег чуть дороже – 28 400 р.

Выше инфляции подросли цены на туры с перелетом. Согласно данным мониторинга Аналитической службы АТОР, средняя цена тура в Крым на 10 ночей с перелетом и питанием «завтраки» (заезды в середине августа 2019 г.) составляет 45 737 р. на двоих. Это на 12% выше, чем в аналогичный период 2018 г. (в пересчете с  7 на 10 ночей с учетом стоимости авиабилетов). Что касается минимальных цен на Крым, то они (если брать цены на десятидневные туры с перелетом), за год поднялись  на 11%.

Отметим, что несмотря на рост цен, Крым по средней и минимальной цене десятидневного турпакета стабильно лидирует среди всех массовых пляжных направлений летнего сезона и 2018, и 2019 года.

 

Анна Бирюкова, корреспондент «Вестника АТОР» 

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР