Что нужно Алтаю для роста организованного турпотока

Туроператоры оценили организованный спрос на летний Алтай и рассказали о причинах, тормозящих спрос на этом интересном внутреннем направлении.

ИНТЕРЕС К ПОЕЗДКАМ НА АЛТАЙ ЕСТЬ

По оценке экспертов, в сезоне-2019 продажи туров в Алтайский регион (Алтайский край + Республика Алтай) остались на уровне прошлого года. Как характеризует ситуацию Владимир Лутов, генеральный директор туроператора «Мастерская Путешествий», спрос ровный, «без падения или роста», хотя отзывы по продукту неизменно хорошие.

«Наши туристы довольны поездкой на Алтай, многие готовы рекомендовать такой тур своим знакомым и друзьям», – подчеркивает он.

О том, что динамики продаж по направлению нет, сообщают и представители массовых туроператоров – ANEX Tour, который вышел на направление в прошлом году, и Coral Travel.

Другие участники рынка оценивают ситуацию более оптимистично. Так, представители национального туроператора АЛЕАН сообщили о 13%-ном росте продаж в этом сезоне. О том, что спрос на туры в Алтайский регион немного вырос, говорят также в «Дельфине».  

Эксперты туроператорских компаний отмечают, что интерес к турам на Алтай у туристов есть. Практически все компании называют алтайский турпродукт перспективным. В рамках этого тренда продажами алтайского продукта стали заниматься и такие крупные федеральные игроки, как ANEX Tour и TUI Россия. Так, пакетные туры на Алтай стали одной из новинок 2019 года в ассортименте TUI. Туроператор предлагает как активный отдых, так экскурсионные туры и оздоровительные программы в Белокурихе, а также новогодние и снегоходные туры.

Туроператоры готовы сами заниматься и занимаются продвижением туров на Алтай. Например, ANEX Tour проводит ознакомительные вебинары, компания недавно поддержала гастрономический фестиваль на Алтае. Регулярно знакомит с Алтаем своих агентов и туроператор «Дельфин».

СПРОС НА АЛТАЙ ТОРМОЗИТ ДОРОГАЯ ПЕРЕВОЗКА

Но одних усилий туроператоров недостаточно. По единодушному мнению участников рынка, продажи направления тормозит прежде всего высокая стоимость перелета. Эта проблема недавно поднималась и на совещании под председательством вице-премьера Ольги Голодец, где обсуждалось развитие туристического потенциала Республики Алтай. Тогда вице-премьер пообещала поднять вопрос о субсидировании авиаперевозки на правительственном уровне.

Сейчас из-за дороговизны перелета в Горно-Алтайск на авиатранспорте прибывает только 2% туристов из других регионов, в том числе, из Центральной России. Из-за особенностей расписания и высокой стоимости авиабилетов на рейсы в Горно-Алтайск порядка 80% туристов, прибывающих не из Сибирского ФО, предпочитают прилетать в Барнаул, а затем автотранспортом добираются до объектов Республики Алтай. Конечно, такую сложную, а главное, дорогую логистику, хотят «осваивать» не все туристы.

Как поясняет Владимир Лутов, в основном на Алтай едут опытные путешественники, готовые потратить средства, сопоставимые с путешествием в Европу.

«Возможно, поток был бы больше, если бы не цена перелета. Как минимум, это 25 тыс. туда-обратно на одного, причем без багажа. Поездка на Алтай на одного на 6-7 дней с учетом авиабилетов обходится минимум в 50-60 тыс. рублей, но в среднем это 80-100 тыс. рублей. Такой бюджет вполне сопоставим с путешествием в Европу», – говорит эксперт. По наблюдениям г-на Лутова, чаще всего наши соотечественники отправляются на Алтай в сезон отпусков – в июле-августе.

КАК МОЖНО УВЕЛИЧИТЬ ОРГАНИЗОВАННЫЙ ПОТОК НА АЛТАЙ

Алтайский регион имеет большой потенциал для развития туризма, в том числе, организованного. Но нужно больше датировать на этом направлении туроператоров, причем дотации нужны как за отправку группы в 10 человек, так и за группу в 20 или 30 человек, говорят участники рынка. 

Как поясняет Владимир Лутов, туроператор, чтобы собрать группу на Алтай, уже в любом случае вкладывается в продвижение направления – делает рассылки, вебинары, инфотуры.

«Кроме дотаций, у туроператоров должны быть и льготные тарифы на перевозку групп. Чем меньше в итоге будет цена турпродукта, тем больше туристов смогут позволить себе такую поездку», – подчеркивает эксперт.

ЧТО В ТОПЕ СПРОСА НА АЛТАЙСКОМ НАПРАВЛЕНИИ

По наблюдениям туроператоров, сегодня туристы больше едут в Алтайский край, в том числе, благодарю большему числу вариантов перевозки до Барнаула. Кроме того, растет спрос на санаторный отдых в Белокурихе.

«В 2019 году ощутимо прибавил в спросе сегмент оздоровительных туров на Алтай, в первую очередь, в Белокуриху. На них спрос выше всего. Чуть ниже интерес к экскурсионным турам. Замыкает тройку активный туризм», – рассказывает Дина Терентьева, руководитель направления туроператора «Дельфин». О том, что растут продажи оздоровительных туров в Белокуриху, говорит и Алена Громова из Coral Travel. Именно этот продукт лидирует в спросе на алтайском направлении.

В туроператорских компаниях ANEX Tour и «Русский Экспресс» сообщают о стабильном и ровном спросе на активные туры: это конные туры, рафтинг, пешие маршруты.

«Туристы спокойно переносят ночевки в палатке и отсутствие привычных удобств ради того, чтобы побывать в местах, где редко ступает нога человека», – поясняет директор департамента рекламы и PR туроператора «Русский Экспресс» Анна Филатовская.

По словам эксперта, туристы чаще предпочитают кольцевые маршруты, чтобы охватить как можно больше достопримечательностей. Так, у клиентов «Русского Экспресса» повышенным спросом пользуется Телецкое озеро, место слияния рек Чуя и Катунь и «алтайский Марс» – Кызыл-Чин. Проезжая по чуйскому тракту, туристы посещают перевалы, водопады, пещеры, озера и степи.

Что касается предпочтений туристов, которые путешествуют по Алтаю, то в основном сюда едут на 7-8 дней. В зависимости от бюджета, туристы выбирают варианты подходящего размещения. Как поясняет Анна Филатовская из «Русского Экспресса», как правило, сборные экскурсионные туры на Алтай рассчитаны на 7-10 дней с проживанием в кемпингах и на базах отдыха.

Туристам предоставляется выбор: эконом-размещение (с удобствами на улице), либо стандарт. Туристы, путешествующие самостоятельно, как правило, выбирают более комфортное размещение. Средняя стоимость такого тура без учета перелета составляет 25 000-30 000 р. на одного человека, но билеты поднимают стоимость практически вдвое.

ПОЧЕМУ СТОИТ ПРИЕХАТЬ НА АЛТАЙ ОСЕНЬЮ

Как отмечают эксперты, в сентябре на Алтае, как правило, держится хорошая и теплая осенняя погода (до +20°), снижаются цены на размещение, ощутимо меньше становится туристов, так что знакомство с местными объектами показа проходит более комфортно.

Как отмечают эксперты TUI Россия, в сентябре туристам, например, не нужно ждать, пока очередная группа уйдёт с Гейзерного озера или спустится с Каменных грибов, чтобы сделать селфи без посторонних людей в кадре.

Добавят эмоций от путешествия на Алтай и собственно сами осенние краски местных природных пейзажей. К тому же, в сентябре, как говорят знатоки, молочные воды Катуни меняют свой цвет и становятся прозрачно-бирюзовыми.

СКОЛЬКО СТОЯТ ТУРЫ НА АЛТАЙ В СЕНТЯБРЕ 2019 ГОДА (БЕЗ УЧЕТА ДОРОГИ)

«Дельфин»: тур «Алтайская неделя» (8 дн.) обойдется от 21000 до 25 000 р. на человека.

TUI Россия: тур «Алтай Экспресс» (6 дн./5 н.) – от 30900 р. на человека.

«Русский Экспресс»: стоимость сборного 7-дневного тура начинается от 21 500 р.на человека. Тур выходного дня (4-5 дней) при двухместном размещении без учета дороги обойдется от 15 000 р. на человека.

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР