Объекты культурного наследия и туристические маршруты: мировой опыт

Традиционные и альтернативные форматы продвижения туристических дестинаций обсудили в Санкт-Петербурге на Международной конференции «Вовлечение объектов культурного и природного наследия в мировые туристские маршруты». О своем опыте рассказали представители туризма Греции, Болгарии, Индии, Финляндии, а также российских регионов.

Открывая пленарное заседание конференции, исполнительный директор Ассоциации туроператоров (АТОР) Майя Ломидзе, которая выступила модератором этой центральной дискуссии, отметила, что «приобщиться и посмотреть объекты культуры, истории, природные объекты» – это и есть «главное содержание туризма, как бы банально это ни звучало».

По мнению заместителя руководителя Федерального агентства по туризму Сергея Корнеева, основным туристским ресурсом России являются именно объекты культурного наследия, а «Санкт-Петербург – один из самых ярких примеров в России и Европе, где объекты культурного наследия активно используются в разных целях». 

Г-н Корнеев напомнил, что в России сформированы национальные брендовые туристские маршруты, такие как «Серебряное ожерелье России», «Русские усадьбы», «Россия – Родина космонавтики», «Императорский маршрут».

«Эти маршруты – мосты, которые связали понятной логистикой для построения туристских программ туристские регионы России и объекты культурного наследия в этих регионах. И развитие в этом направлении идет и дальше, эту тему активно продвигает Ростуризм, при котором создан Экспертный совет по формированию национальных брендовых маршрутов при участии АТОР», – отметил Сергей Корнеев. 

По его словам, «эта история будет продвигаться и дальше» и будет выходить уже на широкий международный уровень. Так, в декабре пройдет серия презентационных мероприятий в Азии, связанных с «хорошим информационным поводом» – внедрением электронных виз для въезда в Санкт-Петербург и ряд других регионов РФ.

«Электронная виза – прекрасный повод для продвижения на таких крупных рынках Азии, как Япония, Корея, КНР, Вьетнам и Индия. Там будут представлены музейная и культурная составляющие брендовых маршрутов», – рассказал г-н Корнеев.

Кроме того, планируется и более активное вовлечение музеев в туристский оборот. В этой связи Минкульт РФ 15 ноября представит на Культурном форуме в Санкт-Петербурге пять музейных маршрутов, как подчеркнул замглавы Ростуризма, «с понятной логистикой и понятным маркетингом».

«Направлений деятельности много, и нам важно все скомпоновать и понять, насколько правильно мы действуем и куда мы дальше двигаемся», – резюмировал Сергей Корнеев.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ ИНТЕРЕСНЫ НОВЫЕ ФОРМАТЫ

Глава комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Евгений Панкевич считает, что сегодня основной тренд туризма сфокусирован в трех направлениях: это контент, правильная его «упаковка» и продвижение. 

По мнению г-на Панкевича, наряду с классическими методиками нужно активнее искать и «новые синтетические форматы», например, событийный и кинотуризм, которые помогут нивелировать сезонность. 

Кроме того, как отметил г-н Панкевич, «нужны новые метрики», которые позволят проанализировать эффект тех или иных мероприятий. Например, на последнем «Фестивале Света» город сотрудничал с сотовыми операторами, чтобы понять, какая аудитория пришла на мероприятие. Фестиваль собрал 200 тыс. человек, из которых 60 тыс. туристов оказались иностранными путешественниками из 86 стран мира.

Как подчеркнул Евгений Панкевич, Петербург стремится «стать трэвел-хабом», в котором бы «начинались и заканчивались туристические маршруты». И в этом стремлении город на Неве готов выстраивать взаимовыгодную кооперацию с другими российскими регионами. 

ЧЕМ МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗЕН ОПЫТ БОЛГАРИИ И ГРЕЦИИ

О том, как Греция использует объекты культурного и религиозного назначения в туристических целях, рассказал Георгий Мавроматис, заместитель директора Национальной туристической организации Греции в России. По его словам, религиозно-паломнический туризм в Греции быстро развивается в последние годы, что делает его интересной альтернативной формой туризма с особым вкладом в развитие мало посещаемых и недостаточно развитых районов страны.

Паломнический туризм развивает на местах сельское хозяйство, ремесла, кустарное производство, создает рабочие места. Как отметил представитель ГНТО, в сотрудничестве с Греческой церковью были разработаны православные паломнические маршруты по дороге св.Игнатия в Северной Греции, подготовлена официальная паломническая карта Греции с отмеченными на ней историческими церквями, монастырями и другими объектами.

С опытом Болгарии в продвижении культурных маршрутов аудиторию познакомила Катя Жекова, атташе по туризму Болгарии в РФ. По ее словам, по масштабам культурного наследия Болгария находится на третьем месте после Греции и Италии, в стране более 40 тыс. исторических достопримечательностей. Кроме того, велико и природное богатство: в Болгарии более 1600 минеральных источников. Развивается виноделие и гастрономия.

Все эти факторы позволяют продвигать Болгарию как круглогодичное направление, связанное с культурно-познавательными поездками.

«В Болгарии много уникальных музеев – Музей Соли, Музей Роз, Музей кислого молока, Музей Юмора в Габрово. Свои маршруты и объекты найдутся для любой аудитории туристов», – подчеркнула г-жа Жекова. Познакомиться с культурными маршрутами Болгарии можно на интерактивной карте на сайте минтуризма страны. Кроме того, информация о них есть и на сайте iLoveBulgaria, который скоро заработает и на русском языке.

НОВЫЕ ТРЕНДЫ НА РЫНКАХ КИТАЯ И ИНДИИ

Се Чэньфэй, директор по развитию China MAX Cultural Investment Group, рассказала о том, за счет каких факторов в Китае активно развивается рынок онлайн-туризма. В 2018 году его объем оценивался в 867  млрд юаней. Сегодня в этом сегменте есть несколько крупных платформ. Лидер этого сегмента – сайт Ctrip.com, на долю которого приходится 63% рынка онлайн-туризма Китая. В 2018 году его услугами воспользовались 90 млн путешественников.

Как отметила г-жа Чэньфэй, среди трендов китайского рынка онлайн-туризма – продвижение туристического продукта с помощью фото- и видеоконтента: особенно популярны короткие красочные видео. Кроме того, сегодня в Китае модно продавать свои товары через прямые эфиры. Этим пользуются и туроператоры, которые предлагают свой продукт со специальными скидками и проводят лотереи для аудитории.

По оценке эксперта, у рынка онлайн-туризма в КНР большой потенциал. Это 22 млн пользователей интернета городов «второго уровня» (Харбин, Шанхай). Среди них треть уже покупает туристские продукты онлайн. При этом в будущем более активными в покупке путешествий онлайн станут и жители малых и средних городов.

О том, зачем в Санкт-Петербург и Мурманск едут индийские туристы, поведал Прашант Чаудхари, глава офиса Visit Petersburg в Индии. По его словам, очень много индийцев хотят поехать в Россию, особенно зимой, чтобы увидеть снег и Северное сияние. В этом году в Санкт-Петербург приедет группа, которая,  в том числе, посетит и Мурманск.

«Наших гостей не пугает 25-ти градусный мороз. Все хотят увидеть настоящую Россию», – отметил г-н Чаудхари. По его словам, индийский выездной туризм растет. Если в 2019 году за рубежом будут путешествовать 29 млн человек, то уже в 2023 году это будет 50 млн туристов. В 2018 году Россию посетило около 100 тыс. индийских туристов. Их может быть и больше, но не хватает прямых рейсов между РФ и Индией: а индийской аудитории интересны прямые рейсы в Санкт-Петербург из Мумбаи и Дели.

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР