Хотя в общем объеме продаж новогодних туров морские круизы не занимают большой доли, этот сегмент вот уже который год растет в количестве туристов. В этом году у круизных туристов растет и средний чек. Какие же новогодние круизы предпочли в этом году россияне?
В этом году, по данным ведущих операторов морских круизов, интерес наших соотечественников к новогодним путешествиям на морских лайнерах вырос. Например, по данным туроператора PAC Group, генерального представителя круизной компании MSC Cruises на российском рынке, объемы продаж круизов на период новогодних праздников выросли более чем на 85% по сравнению с прошлым годом, а текущая динамика продаж всей зимы 2019/20 опережает предыдущий год на 75%.
По словам Михаила Фельдмана, руководителя департамента круизов PAC Group, во многом яркому росту способствовали такие факторы, как спуск на воду топовых новинок MSC – лайнеров MSC Grandiosa и MSC Bellissima. Они работают на наиболее популярных на российском рынке направлениях – в Средиземноморье и Персидском заливе, соответственно.
Поддерживает спрос и специальные сервисы PAC Group: это русскоязычная поддержка туристов на борту, которая работает в режиме 24/7 на протяжении всего зимнего сезона, а представители компании присутствуют в каждом порту в Средиземноморье, Персидском заливе и даже в Южной Америке.
Рост спроса на морские круизы в Новый год отмечают и другие эксперты. Например, представители туроператора ICS Travel Group (продает круизы на лайнерах Costa Cruises) уверенно заявляют о положительной динамике в целом и даже более активном росте спроса данного сегмента на Новый год по сравнению с другими туристическими направлениями.
Активность россиян в бронировании круизов этой зимой подтолкнула к выходу в круизный сегмент и еще одного игрока: в декабре продажи круизов по Персидскому заливу на лайнере CostaDiadema запустил и такой новый в круизном сегменте игрок, как туроператор ANEX Tour.
При этом компания предлагает и круизы как отдельный продукт, и полноценные пакеты с перелетом на чартерах AZUR air в Дубай. По словам представителей туроператора, заявки пошли практически сразу после открытия продаж в системе онлайн-бронирования.
В ТОПЕ ПРОДАЖ – ПЕРСИДСКИЙ ЗАЛИВ
Основным критерием при выборе круиза для наших соотечественников является цена, которая складывается не только из стоимости самого морского путешествия, но и перелета и трансфера к месту посадки на корабль.
Именно поэтому в текущем сезоне самым популярным направлением стал Персидский залив. Так, в общем объеме новогодних бронирований PAC Group круизы по Персидскому заливу занимают более 50% реализованного круизного продукта, активно продают круизы с отправлением из портов Персидского залива и другие туроператоры. Столь высокий спрос ряд экспертов связывают, в том числе, с новинкой сезона – стоянкой в столице Катара Дохе (ранее круизы по заливу стартовали в основном из Абу-Даби и Дубая). Добраться до Дохи из России сейчас можно авиакомпанией Qatar Airways по очень хорошим тарифам.
На втором месте по популярности на этот Новый год – маршруты в Индийском океане (Мальдивы, Шри-Ланка, Индия), а также круизы по Юго-Восточной Азии, стартующие из Сингапура.
Как отмечает Илья Милитицкий, заместитель генерального директора туроператора «Бриз Лайн», причин хорошего спроса на круизы из Сингапура несколько: во-первых, это востребованное направление у россиян в целом, во-вторых, существует множество экономичных перелетов в Азию, а в-третьих, это прекрасное соотношение «цена-качество», когда круиз оказывается экономичнее наземного тура, а уровень лайнеров соответствует отелям 5* «премиум».
Среди других популярных направлений зимой эксперты выделяют традиционно популярные круизы по Средиземноморью, а также в круизы Австралию. По словам г-на Милитицкого, круизы в Австралию набирают популярность последние 2 года, и это побудило «Бриз Лайн» регулярно отправлять своего представителя на борт таких лайнеров для оперативной поддержки наших соотечественников в таких круизах.
За этими направлениями в топе новогодних предпочтений россиян – круизы по Южной Америке, круизы по карибским островам из Майами с посещением недавно открытого морского заповедника Ocean Cay MSC Marine Reserve.
Если сравнивать выбор российских туристов с другими странами, то мы вполне вписываемся в мировой тренд – европейцы почти всегда предпочитают круизы по дальним теплым странам на Новый год, а американцы отправляются по маршрутам близлежащего Карибского бассейна. К сожалению, по Карибам российские туроператоры сейчас не могут серьезно расти из-за сложностей с получением виз США (большинство круизов по этому региону отправляются из американских портов).
НЕ ТОЛЬКО НОВЫЙ ГОД
Несмотря на стабильный спрос, доля российских туристов, приобретающих морские круизы на сам Новый год, относительно невелика из-за их достаточно высокой стоимости. Именно поэтому собственно «новогодние» круизы сейчас менее востребованы, чем, например, круизы с отправлением в первую неделю января и позже. Здесь также играет роль снижение стоимости авиаперевозки.
Обычно россияне приобретают зимой круизы длительностью от 7 до 15 дней, их стоимость (без перелета) в среднем составляет 120 долларов в день на человека на лайнере класса «премиум», но это в среднем: реальная стоимость в зависимости от наличия мест, уровня лайнера и каюты, а также действия различных акций может варьироваться от 50-90 евро до 2000 евро в сутки. Портовые сборы, как правило, включаются туроператорами в стоимость круиза, но нужно приготовиться к дополнительным таксам и оплате визы, страховки и авиабилетов.
Среди клиентов туроператоров есть и те люди, которые бронируют новогоднее путешествие за 5-6 месяцев, выбирая лучшие условия, и те, кто старается купить круиз last minute, чтобы сэкономить. В целом же эксперты в этом году отмечают тенденцию к росту среднего чека на новогодние круизы за счет тех туристов, которые предпочитают более высокие категории размещения.
Если у россиян есть выбор, то они предпочтут круиз с расширенным русскоязычным хостессом и прочими адаптированными для россиян сервисами на борту. Запрос на такие услуги очень большой. Впрочем, пока говорить о «русскоязычных морских круизах» в полном смысле этого слова не приходится – российская квота у круизных компаний слишком невелика по сравнению с другими рынками.
Ольга Пегасова, корреспондент «Вестника АТОР»
ВНИМАНИЕ:
Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".
Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.