У туроператоров еще есть свободные места в турах в Японию на цветение сакуры

Сезон цветения сакуры остается самым популярным периодом для поездок российских туристов в Японию. В этом году спрос на весенние туры в Японию вырос еще больше, сообщают туроператоры. В заездах на конец марта – начало апреля остаются последние места.

ПОЧЕМУ РАСТЕТ СПРОС НА ТУРЫ В ЯПОНИЮ

По данным участников рынка, спрос на туры в Японию в период цветения сакуры (в основных городах страны цветение начинается со второй половины марта) вырос в годовом выражении на 15-20%. Причин тому несколько.

Как говорит руководитель департамента субмассовых направлений туроператора «Интурист» Филипп Обручев-Миронов, увеличению интереса россиян к Японии способствует улучшение отношений между странами, относительная стабильность курса рубля, большое разнообразие экскурсионных программ по Японии.

Что касается именно сакуры, то, как отмечает эксперт, это природное явление стало уже туристическим брендом Японии. Поэтому неудивительно, что и наши соотечественники стремятся посетить страну в пиковый весенний период.

С такой точкой зрения согласны и другие эксперты. Как подчеркивает руководитель департамента выездного туризма туроператора KMP Group Маргарита Гончаренко, «путешествие в Японию стало трендом».

«Все больше и больше туристов хотят поехать на отдых именно в Японию, особенно в период цветения сакуры. Мы отмечаем рост продаж весенних туров на 20% по сравнению с прошлым годом. Позитивно на спрос влияет, в том числе, активная рекламная кампания московского представительства Национальной Японской туристической организации», – говорит г-жа Гончаренко.

Мы отмечаем рост продаж весенних туров на 20% по сравнению с прошлым годом. Позитивно на спрос влияет, в том числе, активная рекламная кампания московского представительства Национальной Японской туристической организации

Об эффективном продвижении японского продукта говорят и в туроператорских компаниях «Спектрум», «Русский Экспресс», ПАКС и «Интурист».

Как считает Евгения Чуликова, специалист по направлению туроператора «Спектрум», интерес россиян к поездкам в Японию растет и в связи с тем, что в 2020 году Токио принимает Олимпийские игры. Российским туристам интересно побывать там, где позже пройдет главное спортивное событие года.

По наблюдениям директора департамента продвижения и рекламы туроператора BSI Group Иветты Вердиян, в сезоне-2020 спрос на весенние туры в Японию вырос более чем на 20%, и это еще «не предел», так как продажи продукта еще идут. Руководитель направления туроператора ПАКС Оксана Корж оценивает увеличение продаж на японском направлении в 25-30%.

По словам Филиппа Обручева-Миронова, Япония одно из немногих направлений, где уверенно растет спрос именно на экскурсионные туры, хотя японский продукт никогда не относился к категории массовых.

«Очень многие хотят поехать, но не все могут себе это позволить, потому что это недешевый продукт, начиная с перевозки. Перелет, несмотря на предложение S7 со стыковками в Иркутске, Новосибирске и Владивостоке, дешевле не стал. Но мы всегда говорим, что Япония доступнее, чем думает большинство, если правильно подобрать групповые программы. В этом случае можно спланировать путешествие за относительно недорогие по меркам Японии деньги», – отмечает эксперт.

КАКИЕ МАРШРУТЫ В ТОПЕ СПРОСА НА ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД

Российские туристы предпочитают любоваться сакурой в рамках классических программ по Японии. Как говорит Юлия Соколова, руководитель направления туроператора PAC Group, традиционно популярны такие города, как Токио, Киото, Никко, Осака.

По наблюдениям г-жи Гончаренко из KMP Group, классические программы, как правило, выбирают туристы, которые путешествуют по Японии впервые. Около половины тех, кто повторно посещает Японию, стремится исследовать новые регионы. Такие клиенты запрашивают программы, включающие места с большим числом традиционной архитектуры и сохранившие больше древних традиций.

Экскурсионная классика по Японии в топе спроса клиентов ПАКС, BSI Group, «Интуриста», «Русского Экспресса». Об аналогичном выборе своих клиентов сообщают представители туроператорских компаний, которые открыли продажи туров в Японию недавно: ANEX Tour и ICS Travel Group.

Классические программы, как правило, выбирают туристы, которые путешествуют по Японии впервые. Около половины тех, кто повторно посещает Японию, стремится исследовать новые регионы.

ANEX Tour работает с японским продуктом с ноября прошлого года: туры в Японию представлены в рамках динамического пакетирования и доступны с вылетом из 7 городов России.

Довольны спросом по направлению и в ICS Travel Group. В ассортименте туроператора – туры не только на период сакуры, но и на фестиваль Гион Мацури в Киото, который проходит в июле. Это самый крупный фестиваль в Киото, который длится целый месяц. Его кульминацией являются парады больших праздничных платформ, которые проводятся 17 июля и 24 июля. Стоимость тура на это событие у ICS Travel Group – от 135 000 р. на человека при 2-х местном размещении,  включая перелет регулярными рейсами, проживание в отеле 3* на базе завтраков.

ГРУППОВЫЕ ТУРЫ ВОСТРЕБОВАНЫ БОЛЬШЕ

По оценкам туроператоров, на сезон сакуры более популярны групповые заезды. Как объясняют эксперты, это связано с большей ценовой доступностью туров.

«Групповые туры лидируют в оформленных заявках, хотя многие туристы начинают с индивидуальных запросов. В результате 90% клиентов из-за стоимости поездки склоняется к бронированию именно групповых программ, так как они уже «откатаны», прорекламированы и их надежность отражена в реальных отзывах туристов», – говорит Иветта Вердиян из BSI Group.

90% клиентов, выбирающих Японию, из-за стоимости поездки склоняется к бронированию именно групповых программ, так как они уже «откатаны», прорекламированы и их надежность отражена в реальных отзывах туристов

Тем не менее, туроператоры фиксируют увеличение и количества индивидуальных бронирований по направлению. Как сообщила Анна Филатовская, директор департамента рекламы и PR туроператора «Русский Экспресс», число индивидуальных заявок, которые обрабатывает FIT-департамент, выросло в 1,7 раз.

«Для российского туриста по-прежнему в приоритете групповые программы в Японию по причине удешевления и сопровождения гидов из-за незнания языка. Тем не менее, индивидуальные туры так же бронируются нередко, так как российские туристы любят разрабатывать программы по своим запросам», – резюмирует Оксана Корж из ПАКС.

РОССИЯНЕ ХОТЯТ УВИДЕТЬ ЯПОНИЮ ПО МАКСИМУМУ

Как отмечают туроператоры, россияне в Японии стремятся посмотреть все по максимуму. Например, как говорит Евгения Чуликова из «Спектрума», одним из трендов является расширение экскурсионной программы.

«Туристы все также едут на 8-10 дней, но все чаще просят добавить дополнительных экскурсий и максимально насытить программу, отказываясь от свободного времени», – поясняет эксперт.

Как добавляет руководитель направления туроператора ПАКС Оксана Корж, наши соотечественники по-прежнему предпочитают не тратить лишние средства на отели более высоких категорий, используя этот бюджет для заказа дополнительных опционных экскурсий.

СКОЛЬКО СТОЯТ ТУРЫ В ЯПОНИЮ НА САКУРУ-2020

У россиян, которые хотят посетить Японию в период цветения сакуры, есть такая возможность. В программах туроператоров еще есть свободные места.

ICS Travel Group: от 120 000 р. на человека при 2-х местном размещении, перелет регулярными рейсами, проживание в отеле 3* на базе завтраков.

«Спектрум»: стоимость недельного группового тура начинается от 1310 долларов на человека без учета авиабилетов.

BSI Group: туры с гарантированным перелетом на рейсах «Аэрофлота» с вылетами 30 и 31 марта, 1 и 2 апреля – от 135 000 р. на человека.

KMP Group: от 1035 долларов за человека при двухместном размещении, перелет оплачивается дополнительно.

«Русский Экспресс»: от 56 300 р. (проживание в отеле 2* с завтраками), перелет оплачивается дополнительно.

ПАКС: стоимость тура начинается от 104 084 р.на человека, включая авиаперелет.

«Интурист»: цена тура с перелетом на 8 ночей в Токио в отель 2* на двоих с завтраками (плюс 2 экскурсии и 2 обеда) - от 210 814 р.

Елена Мягкова, обозреватель «Вестника АТОР»

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР