Надежда, смешанная с грустью: эксперты о первом дне «Интурмаркета»

В этом году международная туристическая выставка «Интурмаркет», открывшаяся 12 марта в Москве, проходит на фоне мировой проблемы – коронавируса. Этот факт, безусловно, отразился как на настроении гостей, так и на их количестве. Чем запомнился первый день выставки?

Пятнадцатая по счету выставка «Интурмаркет» открылась в новом для себя месте – столичном «Экспоцентре» на Красной Пресне.

Только утром 12 марта организаторы выставки предупредили посетителей с помощью SMS-рассылки о том, что попасть в павильоны можно будет через южный вход «Экспоцентра» – с набережной. Изменение логистики объяснили применяемыми в Москве противовирусными мерами. В сообщении организаторы предупредили, что подойти на выставку нужно заранее, чтобы избежать очередей. 

Однако на момент прибытия корреспондента «Вестника АТОР» (около 11:30) к Южному КПП, здесь не было очередей даже из двух человек.

ГЛАВА РОСТУРИЗМА: МЫ ВСЕМИ СИЛАМИ ПОДДЕРЖИВАЕМ ТУРОПЕРАТОРОВ

Конференц-зал, в котором проходило официальное открытие выставки, тоже был заполнен лишь наполовину, и атмосфера царила напряженная.

Но так было до тех пор, пока на сцену с приветственной речью не вышла Зарина Догузова, глава Ростуризма. «Мы открываем сегодняшнюю выставку в нестандартной и сложной ситуации, с которой мир еще не сталкивался. Все отрасли экономики и туризм в первую очередь сейчас испытывают на себе негативное действие коронавируса», – заявила Зарина Догузова. 

Между тем, глава Ростуризма призвала турбизнес не поддаваться панике и запастись терпением.

«Я уверена, что мир поборет коронавирус и я с нетерпением жду, когда люди снова смогут свободно путешествовать. А пока мы должны сплотиться для того, чтобы с минимальными потерями, насколько это возможно в данной ситуации, пережить сложные времена», – заявила Зарина Догузова.

По словам г-жи Догузовой, Ростуризм готов поддержать туроператоров, бизнес, чтобы совместными усилиями справиться с этой непростой ситуацией.

«Сейчас мы работаем в режиме 24/7. Находимся на постоянной связи с туроператорами, с нашими общественными объединениями, с авиакомпаниями. Сейчас как никогда важно координировать наши действия», – отметила Зарина Догузова.

СТЕНДЫ ТУРЦИИ ВЫЗВАЛИ НАИБОЛЬШИЙ ИНТЕРЕС  ИЗ ВСЕХ НАЦИОНАЛЬНЫХ СТЕНДОВ

Среди участников выставки и посетителей царила схожая атмосфера – надежды. В павильоне, где были представлены стенды зарубежных стран, было, можно сказать, безлюдно. Это объяснимо.

Во-первых, выставка «Интурмаркет» традиционно ориентирована на развитие внутреннего туризма, а в этом году прибавился еще и коронавирус, негативно сказавшийся в том числе на выездном туризме. Говорят, что очень большое количество стендов с выставки «снялось» сразу после указа мэра Собянина от 5 марта о карантинных мерах.

Немноголюдно было практически у всех зарубежных стендов: Греции, Венгрии, Болгарии, Китая, Кипра, Испании, Марокко и др. Более того, в этот раз гораздо меньшее количество экспонентов решили привлекать посетителей шоу, угощениями и сувенирами.

«Мы приехали сюда «вопреки». Вопреки вирусу и глобальным проблемам. Посетителей, как вы сами видите, практически нет. Но мы рады, что есть хоть кто-то. Думали, будет еще хуже», – рассказали корреспонденту «Вестника АТОР» на одном из стендов зарубежных стран.

«Конечно, никаких договоров сегодня мы не заключим. Мы на это и не надеемся. Посмотрите, что творится в мире. Мы здесь, чтобы продемонстрировать свою готовность к работе,  показать, что только вместе мы можем выстоять», – делились участники выставки.

Было много и таких мнений: «Мы не видим смысла в выставке в сегодняшней ситуации. Были удивлены, что было принято решение о ее проведении. Эффективности, как вы сами понимаете, нет. Нет не только потенциальных партнеров, но и посетителей».

Исключением, пожалуй, были только стенды Турции. В этом году впервые Турции посвящены два зала, в них представлены стенды лучших отелей и достопримечательностей страны.

Отнюдь не пустовали и стенды туроператоров, активно работающих в том числе на турецком направлении – TEZ Tour, ANEX Tour, TUI Россия.

Ферхан Илмаз, заместитель генерального директора принимающей компании TEZ Tour в Турции Kilit Global, рассказал, что интерес к Турции у посетителей мероприятия высокий. Многие выражают беспокойство относительно возможной отсрочки старта летнего сезона в Турции в связи с коронавирусом.

«Я скажу так: не нужно беспокоиться. Во-первых, нет никаких официальных распоряжений о «переносе», во-вторых, в Турции применяются все необходимые меры для сдерживания распространения коронавируса. И напомню: в Турции немало отелей, которые работают круглый год. Таким образом, если какой-то отель все же перенесет сроки открытия, у туристов всегда будут альтернативы», – подтвердил Ферхан Илмаз данные «Вестника АТОР».

«Турция – популярное направление для last minute бронирований. В случае временного проседания продаж из-за панических слухов, есть высокая вероятность их восстановления. В целом мы рассчитываем на успешный сезон», – рассказал Ферхан Илмаз.

ГДЕ ВКУСНО, ТАМ И ГУСТО

В зале, где представлена Россия, ажиотажа, присущего прошлым мероприятиям, тоже не наблюдалось, но все же было поживее, нежели в зарубежном зале. Свои туристические предложения на выставке представляют более 70 регионов России.

Люди концентрировались в основном у стендов регионов, где проходили либо представления, либо дегустации. На стенде Ярославля угощали вареньем, в итоге к стенду выстроился хвост человек 15. Не оставили голодными посетителей и стенды Алтайского края и т.п.

У стендов Вологодской области, Смоленска, Ханты-Мансийска посетители активно фотографировались. Вызывал интерес и стенд Пермского края. В рамках первого дня выставки туроператор TUI Россия подписал соглашение о развитии туризма с Пермским краем, Алтайским краем, Чеченской республикой и Самарской областью.

В целом атмосфера в российском павильоне царила веселая, а настроение участников было схожим с общим настроением выставки – надежды, смешанной с грустью.

«Можно ли назвать посещаемость нашего стенда хорошей? Да, можно, если не сравнивать с тем, какая она была раньше. Полных залов больше нет, мир меняется, и выставки больше не актуальны в качестве эффективного инструмента продвижения», – рассказал эксперт туротрасли, пожелавший остаться неназванным.

Интересно и то, что многие участники соглашались высказывать свои мнения о выставке 2020 года только на условиях анонимности – видимо, не хотели никого обижать. И так всем трудно…

 

 Александра Полянская, корреспондент «Вестника АТОР»

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР