Россия остается рынком «номером один» во въездном туризме Антальи – главного турецкого курорта для граждан РФ. Кто лидирует в Анталье – тот и лидер по Турции в целом, говорят эксперты. Сколько россиян отдохнуло здесь за 10 месяцев 2020 года, и какие туроператоры привезли в регион за этот период больше всего туристов?
АНТАЛЬЯ ПОТЕРЯЛА 77% ИНОСТРАННЫХ ТУРИСТОВ
Управление культуры и туризма Антальи обнародовало статистику туристских прибытий в туристическую провинцию Анталья за 10 мес. 2020 года. За этот период регион посетило 3,3 млн иностранных туристов; в сравнении с тем же периодом 2019 года из-за пандемии коронавируса турпоток снизился на 77%.
Иностранных гостей Анталья начала принимать только с июня, организованные туристические группы стали заезжать на отдых с июля, а российские туристы смогли отправиться на анталийское побережье только в августе. Тем не менее, из России в январе-октябре прибыло 1,4 млн отдыхающих. Снижение в сравнении с тем же периодом 2019 года составило -74%.
В ТОП-3 въездных рынков средиземноморской провинции также входят Украина (550 тыс. туристов, снижение 31% к уровню 2019 года), Германия (всего 335 тыс. туристов, падение на 87%).
КТО ИЗ ТУРОПЕРАТОРОВ ПРИВЕЗ БОЛЬШЕ ВСЕГО ТУРИСТОВ В АНТАЛЬЮ
По данным Министерства туризма и культуры Турции, количество организованных туристов, которые приехали в регион по пакетным турам туроператоров, сократилось на 80% до 2,6 млн человек. На долю ТОП-10 туроператоров, которые привезли в Анталью больше всего туристов в 2020 году, пришлось 85% рынка.
В лидерах пакетного туризма Антальи в январе-октябре была ANEX Group (туроператор ANEX Tour) с долей 16,3% рынка. С учетом организованных туристов туроператора «Интурист» (3% рынка пакетного туризма Антальи) совокупная доля ANEX Group превысила 19%.
С вторым местом в ТОП-5 туроператоров Антальи также входят OTI Group (туроператоры Coral Travel и Sunmar, доля группы 14,9%), TUI Group (14,7%, в нее входит TUI Россия), PEGAS Touristik (10,8%) и MPI Turkey (7,7%).
В первой десятке есть еще две туроператорские компании, которые отправляют российских туристов в Анталью. Это «Библио-Глобус» (его доля составила 6,3%) и TEZ TOUR (3,4%).
ВНИМАНИЕ:
Еще больше материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".