Продажам туров в Узбекистан нужна маркетинговая поддержка

Россия возобновила прямое регулярное авиасообщение с Узбекистаном. Узнали у туроператоров, как на это событие отреагировали турагенты и туристы, и в какую сумму обойдутся авиабилеты и туры в Узбекистан на майские праздники.

СКОЛЬКО СТОЯТ АВИАБИЛЕТЫ В УЗБЕКИСТАН НА МАЙСКИЕ ДАТЫ

Россия с 1 апреля 2021 года возобновила авиасообщение с Узбекистаном. Рейсы по маршруту Москва – Ташкент выполняются один раз в неделю. Россиянам для въезда в Узбекистан потребуется справка об отрицательном результате ПЦР-теста, сделанном не ранее 72 часов до отправления. Справка должна быть на английском или русском языках. Карантина по прибытии нет, но необходимо соблюдать масочный режим и социальную дистанцию.

По мнению туроператоров, в условиях ограниченной перевозки спрос на направление будет низким из-за дорогих авиабилетов. Так, перелет из Москвы в Ташкент на майские праздники с багажом на рейсе «Аэрофлота» обойдется в 42 тыс. р. на одного.

К тому же, как обращает внимание генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин, время вылета ташкентского рейса неудобное: почти в 2 часа ночи из Москвы, обратный вылет из Ташкента утром – в 4:45. По его мнению, такая логистика не добавит потенциальным туристам оптимизма.

ТУРЫ ВЫСТАВЯТ ДО КОНЦА ПЕРВОЙ ДЕКАДЫ АПРЕЛЯ

Как говорит г-н Ромашкин, из-за пандемии многие направления СНГ сильно просели в спросе, и продажи туров по этим направлениям из-за существующих ограничений по въезду и ограниченной авиаперевозки будут восстанавливаться медленно. По оценкам эксперта, Узбекистан как «направление для искушенных путешественников» однозначно в этом списке.

«До пандемии в Узбекистан ехали за азиатской экзотикой. Сейчас туристы, которые выбирали дорогую экскурсионку, ждут возвращения своих любимых направлений. Если в пляжном отдыхе еще можно говорить о замещении одного направления другим, то в экскурсионном туризме импортозамещение просто не работает. Тот, кто хотел поехать в Индию и увидеть Тадж-Махал, будет ждать, когда снова появится такая возможность. В Узбекистан или в другую страну такой турист не поедет», – поясняет он.

Несмотря на то, что на узбекском направлении наступает весенний сезон (апрель-май), заявок у туроператоров, опрошенных «Вестником АТОР», пока нет. Как отмечает коммерческий директор Национального туроператора АЛЕАН Оксана Булах, узбекские DMC-партнеры не рассчитывали на быстрое возвращение российского турпотока.

По их прогнозам, оно должно состояться не раньше первых чисел мая. Поэтому туры в Узбекистан на сезон-2021 в продажу АЛЕАН в конце марта-начале апреля еще не были выставлены. По словам г-жи Булах, сформированные программы и цены на туры в Узбекистан появятся до конца первой декады апреля.

«Отложенный спрос по направлению, безусловно, есть, но его сложно спрогнозировать», – говорит топ-менеджер АЛЕАН.

По оценкам экспертов туроператора «Интурист», спрос на туры в Узбекистан восстановится не раньше осени 2021 года. Как отмечают в компании в лучшем случае к маю можно ожидать 10% от того объема бронирований, который был в 2019 году.

Как добавляют специалисты туроператора «Русский Экспресс», оживления спроса можно ожидать только в случае восстановления активного авиасообщения между странами.

ЦЕНЫ НА ЭКСКУРСИОННЫЕ ПРОГРАММЫ СОХРАНЯТСЯ

По мнению большинства экспертов, Узбекистан, который до пандемии позиционировался как недешевое туристическое направление, пока остается таковым из-за текущей высокой стоимости авиабилетов. Возможно, чтобы привлечь больше российских туристов, DMC-операторы и отели Узбекистана будут готовы делать скидки.

«До пандемии средний чек по экскурсионным программам составлял 50-60 тыс. р. на человека, и мы ожидаем, что партнеры для восстановления спроса сохранят цены на уровне 2019 года, а может быть, даже смогут сделать их ниже, чтобы привлечь большее количество туристов», – отмечает Оксана Булах.

По оценкам Сергея Ромашкина, этой весной недельный экскурсионный тур в Узбекистан с перелетом обойдется в среднем в 100 тыс. р. на одного. Как полагает эксперт, за эти деньги обычные российские туристы предпочтут купить тур на море. Не поедет в Узбекистан и молодая мобильная аудитория. Во-первых, потому что дорого, во-вторых, потому что долго.

«Молодежь выбирает более короткие по срокам поездки и более доступные по деньгам. На 3-4 дня в Узбекистан нет смысла ехать. Для погружения в это направление нужна как минимум неделя», – говорит он.

НУЖНА МАРКЕТИНГОВАЯ КАМПАНИЯ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ

По мнению участников туристического рынка, чтобы быстрее восстановить турпоток из РФ, по крайней мере, чтобы получить осенью 2021 года объемы, близкие к уровню 2019 года, Узбекистану нужна комплексная маркетинговая кампания на российском рынке.

Начинать активное продвижение нужно уже сегодня. Как подчеркивают в «Интуристе», в отличие от других стран, восстановление авиасообщения с Узбекистаном прошло незамеченным.

«К сожалению, сейчас очень мало как агентов, так и потенциальных туристов осведомлены о возвращении прямых рейсов в Узбекистан. Полагаем, что на первом этапе у туристической розницы будет множество вопросов о соблюдении санитарных протоколов и безопасности в Узбекистане, а также о возможной медицинской помощи, если турист заболеет коронавирусом», – сообщили в «Интуристе».

Как считает Сергей Ромашкин, ключевым фактором спроса на туры в Узбекистан будет вопрос цены.

«Возможно, надо просто сделать дешевле туры. Тогда есть шанс, что за более доступную стоимость туристы поедут в Узбекистан. Увы, но тур с перелетом за 100 тыс. р. массового туриста не привлечет. Узбекистан находится в очень напряженном конкурентном поле, и даже закрытые границы не станут поводом для многих россиян поехать в страну, о туризме в которой они пока еще мало что знают», – резюмировал он.

Узнать туроператорам турагентам об Узбекистане, как о туристическом направлении, больше поможет онлайн-академия Узбекистана, старт которой на площадке Академии АТОР намечен на 1 мая 2021 года

Елена Мягкова

ВНИМАНИЕ:

Еще больше материалов от АТОР  в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram, или на обновления нашей странички в Facebook и сообщества АТОР "Вконтакте".

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube и вступайте в официальную группу АТОР в "Одноклассниках".

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР