В Мадриде завершилась международная туристическая выставка FITUR-2021. О готовности иностранных туристов путешествовать в Россию в постпандемийную эпоху рассказали туроператоры по въездному туризму, которые участвовали в отраслевом мероприятии.
FITUR КАК СИМВОЛ ПЕРЕЗАПУСКА МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА
Российские регионы и туроператоры приняли участие в международной туристической выставке FITUR, которая стала самым заметным мировым отраслевым мероприятием в офлайн-формате с начала пандемии.
В Испании назвали очное возвращение FITUR «символичным моментом для перезапуска международного туризма»: выставка, состоявшаяся в Мадриде в январе 2020 года, была последним крупным туристическим событием перед глобальной изоляцией и закрытием границ.
По данным организаторов FITUR, в выставке в очном режиме приняли участие 55 стран, в виртуальном формате это сделали 79 государств. Для личного участия в Мадрид приехало более 5000 компаний. Все участники допускались на выставку только при условии отрицательного результата ПЦР-теста на коронавирус или теста на антиген.
В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ – ПУТЕШЕСТВИЯ В МОСКВУ И САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
По информации Ростуризма, в Мадриде на площадке Посольства РФ в Испании и на стендах FITUR была презентована совместная программа Москвы и Санкт-Петербурга «Два города — миллион впечатлений».
В ходе мероприятия в российской дипмиссии Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ в Испании Юрий Корчагин отметил, что в России удалось не допустить критического падения внутреннего туризма. Кроме того, посол затронул тему предстоящего Чемпионата Европы по футболу, этап которого пройдет в Санкт-Петербурге. Как и в ходе ЧМ-2018, болельщики смогут въехать в Россию по FAN-ID, минуя оформление виз.
Своими впечатлениями о FITUR и об интересе иностранных партнеров к России рассказали в туроператорских компаниях «Интурист» и «Тари Тур».
Так, по информации «Интуриста», переговоры с зарубежными компаниями были не менее интенсивными, чем до пандемии. Состоялись встречи с туроператорами и турагентствами из Эквадора, Испании, США, Мексики, Гватемалы, Колумбии, Португалии, Чили, Бразилии. Обсуждались вопросы сотрудничества на сезон 2021-22 (зиму и осень) и сезон 2022 года.
Традиционно одними из самых востребованных продуктов для испанского и латиноамериканского рынков оказались туры по Транссибу и регулярные сити-туры с гарантированными заездами в Москву и Санкт-Петербург и насыщенной экскурсионной программой.
О том, что Россия по-прежнему интересна зарубежным путешественникам, рассказала и генеральный директор компании «Тари Тур» Марина Левченко.
«Как и в прежние годы, интерес к поездкам в Россию есть. Все ждут футбольных матчей в Санкт-Петербурге в рамках EURO-2021, и очень рады возможности приехать на этот турнир по FAN-ID», – отметила она.
По словам г-жи Левченко, FITUR воодушевил многих.
«В туризме наступает новая постковидная эпоха. Пусть это будут иные форматы поездок, но люди готовы путешествовать, и это вселяет оптимизм. Мы надеемся, что улучшение эпидемиологической ситуации с короновирусом в России и в странах, являющихся ее ключевыми въездными рынками, вместе с запуском электронной визы позволят скоро перезапустить въездной туризм в Россию», – подчеркнула глава «Тари Тур».
ЕВРОПА И ЮЖНАЯ АМЕРИКА НА НИЗКОМ СТАРТЕ
По оценке специалистов «Интуриста», страны Европы, в том числе Испания и Португалия, а также страны Латинской Америки готовы к путешествиям в Россию, как только позволят обстоятельства.
В «Интуристе» также сообщили, что уже принимают иностранных туристов. В основном, это страны, с которыми Россия восстановила прямое авиасообщение (ОАЭ, Индия, Япония и Финляндия).
По оценке экспертов въездного департамента «Интуриста», трендом будущих путешествий в Россию станут не большие групповые заезды, а поездки в индивидуальном формате, парами или небольшими группами до 10 человек.
«Такая тенденция будет сохраняться до нормализации эпидемиологической ситуации в мире. Как минимум это будет актуально до конца 2021 года», – подчеркивают в «Интуристе».
Елена Мягкова
ВНИМАНИЕ:Еще больше материалов от АТОР – в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram, или на обновления нашей странички в Facebook и сообщества АТОР "Вконтакте".
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".
Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube и вступайте в официальную группу АТОР в "Одноклассниках".