По данным опроса ВЦИОМ, подавляющее большинство россиян проведет свой летний отпуск дома и на даче. Куда поедут другие туристы? Статистику по предпочтениям и спросу на летний отдых 31 мая представил вице-президент АТОР, глава Национального туроператора АЛЕАН Илья Уманский.
Национальный туроператор АЛЕАН, один из ведущих игроков в сфере внутреннего туризма, представил в понедельник, 31 мая, крайне интересные статистические выкладки, характеризующие летний туристический спрос у россиян.
Презентацию трендов летнего сезона 2021 года во внутреннем туризме провел вице-президент АТОР и генеральный директор Национального туроператора АЛЕАН Илья Уманский. Основные тезисы его выступления осветим ниже.
БОЛЬШИНСТВО (КАК И ВСЕГДА) ПРОВЕДУТ ОТПУСК ДОМА ИЛИ НА ДАЧЕ
В частности, Илья Уманский отметил, что, судя по опросам ВЦИОМ, в 2021 году многие россияне останутся в пределах своего домашнего региона. Так, в 2021 году 52% опрошенных россиян ответили, что проведут летний отпуск дома и 34% – на даче (можно было дать несколько ответов, поэтому эти доли респондентов пересекаются). В 2019 году таких было меньше – 44 и 26% соответственно.
Основной причиной, что опрошенные не поедут за пределы домашнего региона, они называют в 2021 году отсутствие денег и падение доходов (40%). Коронавируса же, вопреки стереотипам, боится очень малая доля людей, близкая к статпогрешности (всего 2%).
ВНУТРЕННИЙ ТУРИЗМ ПРИРАСТЕТ ЗА СЧЕТ ТЕХ, КТО НЕ СМОЖЕТ ПОЕХАТЬ ЗА ГРАНИЦУ
С другой стороны, внутренняя туристическая аудитория прирастет за счет тех, кто не поедет за границу (по тем же данным в 2019 году планировали поехать за границу 39%, а в 2021 г. – всего 9%).
Те, кто отправится в путешествие по России в 2021 году, по данным ВЦИОМ, в основном выберут (по мере убывания доли респондентов) курорты Черноморского побережья Кавказа (Краснодарский край и Абхазия), Крым и другие города России.
ПЛЯЖНЫЙ ОТДЫХ – В БЕЗУСЛОВНОМ ПРИОРИТЕТЕ У РОССИЯН
По данным продаж АЛЕАН, летом 2021 года организованные туристы, как ранее, выберут в основном отдых в приморских отелях и санаториях. На пляжный отдых в структуре продаж туроператора на лето 2021 года приходится 61% всех путевок, на оздоровительный отдых в санаториях (по большей части этот тип отдыха совмещен на юге России с пляжным) – еще 21%.
Экскурсионные туры выбрали 9% клиентов туроператора, речные круизы – 4%, событийные и активные туры – 3 и 2% соответственно.
КАКИЕ КУРОРТЫ ВЫБИРАЮТ РОССИЯНЕ ЛЕТОМ 2021 ГОДА: ОБЩИЙ СРЕЗ
По данным, представленным Ильей Уманским, почти половина (49%) всех продаж на это лето приходится на курорты Краснодарского края (Сочи, Анапу, Геленджик и др.). У Крыма – второе место с 20,9%.
«Бронза» у курортов Кавказских Минеральных Вод – 12,7%. Отдых в отелях и пансионатах Абхазии выбрали 7% клиентов туроператора, купивших летние путевки.
Доля Калининграда у АЛЕАН составляет 1,2%, Белокурихи на Алтае и Подмосковья – по 0,8%, Тюмени – 0,7%. Остальные регионы набирают еще меньше.
КАКИЕ КУРОРТЫ ЛИДИРУЮТ ПО РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ ОТДЫХА
В пляжном туризме с большим среди курортов юга России отрывом лидирует Большой Сочи. Его выбрали 34% туристов, выбравших путевки в отели на море. Второе место у Анапы – 22%, третье – у Большой Ялты – 10%. Почти столько же туристов, выбравших пляжный отдых, отправятся в Абхазию – 9,5%.
Доля Геленджика – 8%, у Западного Крыма (Евпатория, Саки) – 7,5%, у Большой Алушты – 6%, у Восточного Крыма (Феодосия, Коктебель, Саки) – 3%.
Что касается туров в санатории этим летом лидером ожидаемо оказались Кавказские Минеральные Воды – на них приходится 38% проданных туров в этом сегменте отдыха. Пляжные санатории Краснодарского края занимают долю в 32%, Крыма – еще 13%. Санатории Тюменской области в продажах АЛЕАН заняли почти 2%.
Интересно, что туры в санатории остальных (непляжных) регионов в совокупности заняли еще 12,4% продаж у АЛЕАН в этом сегменте отдыха (менее 1,5% в каждом). Это показывает нехарактерный для допандемийного периода высокий спрос на региональные санатории.
ТОП продаж экскурсионных туров этого лета возглавил Санкт-Петербург: 25% клиентов АЛЕАН, выбравших экскурсионный отдых, купили туры в Северную столицу. На втором месте – экскурсионные туры в Калининград (16%), почти столько же (15%) выбрали экскурсионные поездки по городам Золотого кольца. Доля Крыма в экскурсионном сегменте – 10%, Татарстана – 9,5%, Карелии – 5%, Байкала – 4%, Алтая – 3,4%.
На экскурсионные туры в республики Северного Кавказа у АЛЕАН пришлось всего 2,5% проданных туров в этом сегменте, но этот регион, по данным туроператора – самый быстрорастущий по динамике продаж.
«НОВЫЕ» РЕГИОНЫ – ЛИДЕРЫ ПО ПРИРОСТУ ЗАЯВОК
Среди регионов, показавших наибольшую динамику продаж на это лето в сравнении с прошлым годом, оказались регионы с преимущественно санаторным или экскурсионным отдыхом:
1. Северный Кавказ (+240,2%)
2. Башкирия (+239,5%)
3. Карелия (+131,2%)
4. Астрахань (+129,5%)
5. Мурманск (+72,3%)
Редакция «Вестника АТОР»
ВНИМАНИЕ:Еще больше материалов от АТОР – в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram, или на обновления нашей странички в Facebook и сообщества АТОР "Вконтакте".
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".
Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube и вступайте в официальную группу АТОР в "Одноклассниках".